|
Fatum
БиографияИстория группы начиналась в середине 90-х, когда студент УПИ Савенко Олег усиленно искал единомышленников для создания группы. Поиски происходили в стенах родного вуза, но неожиданно закончились во дворе родного дома и даже в родном подъезде. Набоких Андрей и Михалев Александр (Пушкин) идею создания “коллектива тяжмета” мрачно одобрили. Распределив обязанности (Андрей-вокал,гитара, Олег-гитара, Пушкин-барабаны, играть на басу никто не хотел) и приобретя “барабаны фирмы Энгельс”(их спиздили прямо у группы на глазах из какой-то школы) группа приступила к репетициям. Первые полтора года ушли на овладение и совершенствование игры на инструментах, а так же на поиск оптимального стиля для самовыражения. В начале, под влиянием “TIAMAT” (Clouds, Wildhoney) сочиняются несколько тем в стиле doom, но достойного продолжения работа в данном направлении не получила. Надо отметить, что в середине 90-х на метал-сцене Екатеринбурга заглавную роль исполняли команды “KATZER” и “ПРЕИСПОДНЯЯ”. “KATZER” играли стандартный заводной trash и именно благодаря знакомству или, скорей даже, влиянию оных будущие “FATUM” заиграли trashmetal. К этому моменту команда обзавелась четвертым участником коллектива. Из недр местного Дома пионеров был извлечен ярый поклонник “KREATOR” Денис Ромас, который и заполнил недостающую вакансию бас-гитариста. За достаточно короткий промежуток времени подготавливается ударная программа из шести собственных телег и трех каверов Extreme Aggressions “KREATOR”, Troops Of Doom “SEPULTURA” и Evil Dead “DEATH”. Подошла пора первого концерта, но к своему стыду команда до сих пор не имела названия. Перебрав миллион вариантов остановились на “DESTINY” и… на следующий день в музыкальном магазине обнаружили пластинку с одноименной командой. От “СУДЬБЫ” решили не отказываться (слишком уж многое, происходящее с командой в повседневности, попадало в графу закономерные случайности) и обратились к другим языкам. Латынь подошла как нельзя лучше и мы стали “FATUM”. Далее происходит знакомство с другими корефеями Екатеренбуржского метал-андеграунда “ПРЕИСПОДНЯЯ”, отныне команды делят одну реп.базу. На одном из сейшенов, с участием группы “ПРЕИСПОДНЯЯ”, случились проблемы у группы значившейся на разогреве, а так как весь состав “FATUM” присутствовал, то с подачи и на инструментах “ПРЕИСПОДНЯЯ” группа отыграла первый в жизни команды сет. Через некоторое время 13 октября 1996г. в клубе “СФИНКС” состоялось первое официальное выступление “FATUM”, а дата стала считаться Днем рождения группы. К тому моменту звучание группы изменилось, сказалось всеобщее увлечение deathmetal, и как результат, полное перелопачивание материала, который теперь можно было характеризовать как trash and death. Постоянные репетиции делали свое дело, команда резво пошла в гору, каждый из участников команды быстро прогрессировал, что не замедлило сыграть злую шутку. “KATZER”, испытывающие постоянные проблемы с басистом, сперва присматривались, а после совместного сейшена сделали предложение… видимо тогда от такого отказаться было невозможно (кто ж знал, что “KATZER”у осталось недолго) и Ромас соскочил. Дальше хуже… у Пушкина наступила “Болдинская осень”, в конце концов между дамой и группой он выбрал первое. Оставшись вдвоем Олег и Андрей по инерции продолжали готовить новый материал, но все чаще и чаще Андрей репетировал и играл с “ПРЕИСПОДНЯЯ”… Так закончился первый этап в жизни команды от которого остались воспоминания и нереализованный материал, ведь все рано или поздно заканчивается… Видимо с “ПРЕИСПОДНЕЙ” получилось рано, так или иначе, но в новогоднюю ночь 97-98г.г. Олег, Андрей и бас-гитарист окончательно развалившейся “ПРЕИСПОДНЕЙ” Артем Корчуганов обсуждали варианты совместного творчества. Артем настаивал на организации абсолютно нового проекта, но Олег и Андрей свое детище отстояли. А вот музыка поменялась кардинально. Это был deathmetal, получивший мелодическую огранку с длинными аккустическими украшениями. Поменялась и тематика. “Злость” ушла в прошлое, уступив место темной стороне внутричеловеческого “Я”, покрытой мраком боли и переживаний. На горизонте мелькнул Пушкин, но уже явно не тянул. Требовался ударник способный “раскрашивать” разными красками. Так в группе появился Анатолий Компанец (ex-JABBA HATT), джазовая школа помноженная на двубочечный стиль дали чумовой эффект и “FATUM” рванули вверх. На протяжении следующих пяти с половиной лет (1998-2004) состав остается стабильным, команда активно гастролирует в Урало-Сибирском регионе с редкими набегами на любимый Питер. В 99-ом становится лауреатом ежегодного феста “Урал-Рок”, но дивидендов это не приносит. Постепенно изменяется звучание, команда возвращается к корням, к более заdoomчивым ноткам. Постоянно, по мере накопления материала, происходят попытки зафиксировать его, но финансовые, а соответственно и технические условия абсолютно не соответствуют представлению команды о конечном продукте. Поэтому записанный материал официально нигде не издавался, а реализовывался малыми партиями, в основном на сейшенах. Но так не могло происходить до бесконечности. В 2003г. выходит демка “Begin”, которая попадает в руки талантливейшему музыканту и звукорежиссеру Михаилу Новикову. Он предлагает “FATUM” услуги собственной M-Studio. И вот в октябре 2004г. на SERPENT’S LAIR Prods (рахмат Константину Мазунину) выходит дебютный диск Obsession of Loneliness. Альбом задумывался и получился концептуальным. Все восемь композиций объединены ощущениями, которые испытываешь при потере близкого человека, друга или любимого, не важно. В такие моменты большинство предпочитает не оставаться один на один со своими переживаниями, но рано или поздно это происходит. Душевное опустошение, вызванное потерей, порождает гамму чувств, которые, сменяя друг друга, помогают пережить боль утраты. Композиции с Obsessions of Loneliness (Наваждения одиночества) об этих чувствах. О неуверенности, что сможешь все это пережить - “In Next Life”, “Faded Flowers”. И, на оборот об уверенности, что все происходящее фатально - “Star Of Damnation”. О беспомощной злости к самому себе, да и вообще ко всему - “Silent Cry”, “Valley Of Roses”. Ну и конечно о печали, которая забирает тебя всего без остатка - “Angel Heart”, “Russian Night”, “Fucking Bird”. Сразу после записи команду вынужденно покинул басист Артем Корчуганов. На его место пришел Илья Крошкин (ex-“ВОЛЧЬИ ЯГОДЫ”, “GAROTA”), для начала напугавший всех отсутствием ладов на своей бассгитаре, но впоследствии доказавший, что безладовый бас имеет неоспоримое преимущество в музыке “FATUM”. Жизнь продолжается… |
|