|
Susperia
О группеЧасть I Бесконечно глубокая дыра В марте 1999 года произошло то, что давно назревало в недрах Dimmu Borgir. Их тогдашний гитарист Астенну вспоминает: "Мы отыграли в Нью-Джерси… и уже в самолёте по пути домой уволили Тьодалва... Он славно барабанил и всё такое, но мы должны были быть уверены в том, что будет дальше, нам нужен был ударник, а не подстава… человек, посвящающий себя группе на 100%. Кому мы могли позвонить и сказать: "Так, завтра летим в Японию. Встретимся утром в аэропорту". А у него были свои обязательства и всё такое". Что и говорить, грешен был Тьодалв - помимо малолетнего ребенка на его совести были еще и другие Семь Смертных Грехов - проект Seven Sins. Начинал он это дело в 1998 году с гитаристом Сайрусом (сессионный музыкант Satyricon, Old Mans Child). И постепенно подыскивал других музыкантов. В августе 1999 года судьба свела Тьодалва с музыкантом по прозвищу Атера в ходе фестиваля Wacken Open Air. Они оба принимали участие в этом мероприятии как… водители фургона группы Mayhem. Да-да! Музыкантов в Норвегии - море, а хорошего шофёра не найти. Атера как раз был таким, а так как дорога в Германию довольно долгая, то в сменщики ему набился Тьодалв. Но не подумайте, не приведи господь, что Атера и в самом деле простой водила. Он начал свою карьеру как вокалист в 1991 году, потом некоторое время сидел за ударными. "Я играл в различных местных группах последние 10 лет. Ничего профессионального, никаких контрактов, ничего стоящего. Группы такие - Metadox, Red Light Territory, Powerhunt и одно время, в 1997 году, я пел в Mortem с Хэлхаммером, но это дельце не выгорело... Я обычный норвежский музыкант, мне давно перевалило за двадцать и моё имя на самом деле Пол. А прозвище моё не означает ничего конкретного". Итак, послушав имевшийся у Тьодалва материал, Атера заинтересовался - совсем не было синтезаторов, всё выглядело как настоящий экстремальный металл. "Щас спою!" - решил он и, по возвращении в Норвегию, телефонировал Тьодалву о том, что вокалиста больше искать не надо. Заодно прихватил с собой друзей - басиста Мемнока и гитариста Элворна. "Оба - Мемнок и Элворн играли в той же группе, что и я долгое время. Это Vanaheim, они парились там несколько лет без малейшего намёка на успех. И после того, как оттуда свалил ударник, меня пригласили как сессионного музыканта, зная, что раньше было у меня такое хобби - играть на барабанах". В этом составе начали репетировать в сентябре 1999 года и в ноябре-декабре в Pitfire Studio под Осло было записано ′Illusions of evil′. Атера вспоминает: "Демо еще не было дописано до конца, а слухи уже просочились, и все кругом болтали, что у Тьодалва теперь новая группа, интерес был просто ненормальный". В июне 2000 года был подписан контракт с Nuclear Blast. Атера: "Мы начали как Seven Sins, но вскоре наш лейбл обнаружил, что есть такая германская группа. Так что пришлось придумывать что-то новое. Я большой поклонник ужасов - тут-то я и вспомнил название одного итальянского фильма - Suspiria. Звучало здорово, а Мемнок даже не поленился глянуть в словарь. Оказалось, что это означает "глубокое дыхание". Рядом было немного другое слово - SUSPERIA, что означает "глубокая, бесконечная дыра". Подумалось, что это подойдёт для нас - никаких пределов в нашей музыке, мол, нет. Кроме того, это гарантировало нас от возможных наездов со стороны владельцев прав на тот фильм". Часть II Predominance Весь октябрь 2000 года Susperia в Гётеборгской Abyss Studio со звукорежиссером Ларсом Соуке (кстати, барабанщик Hypocrisy) под отеческим присмотром Питера Тагтгрена записывают альбом ′Predominance′. "Мы работали 4 недели и я должен сказать, что Ларс и Питер это величайшие люди, из тех, с кем я встречался, настоящие профессионалы и абсолютно одержимые типы. В кайф просыпаться каждое утро и, пройдя до студии 300 метров, наблюдать, как твоя музыка обретает форму", - восторгается Атера. "Какое-то проклятие легло на меня, когда надо было записывать вокал. Я здорово простудился в первый же день. Но Ларс выдвинул хорошую идею.... Он отвёз меня куда-то в город, мы пошли в винный магазин и купили виски, а потом вернулись и весь день проиграли в карты. После нескольких рюмок я почувствовал себя лучше, глотка прочистилась, мы вернулись к записям и проработали как проклятые почти всю ночь". Можно спорить о творческих методах персонала прославленной студии, но полученный результат хорош бесспорно. В равной степени брутальный и полифоничный блэк, при записи которого обошлись без постылых клавишных. Атера имеет полное право сказать: "...некоторые обзывают нас Dimmu-2, но это не есть хорошо, совершенно неправильно, и они это поймут, внимательно послушав наш альбом". На демо, кстати, еще можно слышать несколько клавишных парий в исполнении Мастиса (Dimmu Borgir). На альбоме этого уже нет. Это, что касается музыки. Ну, а тексты? Атера: "Я сам написал всю лирику. Совершенно никакой политики, это я просто ненавижу. Моя поэзия вдохновлена разными событиями и ситуациями в моей жизни. Я не пишу нецензурных сатанинских стишков, хотя сурово критикую христианство. Но некоторые тексты - просто фантазия, вымысел, что-то странное и мистическое. Взять, к примеру, "Journey Into Black". Это песня про мужика, который стоял на горе и вдруг увидел расплывчатый образ вдали, зовущий его. Он закрыл глаза и сиганул со скалы, сам не зная, зачем. Когда он вроде как очухался, то оказался в странном месте, где-то в другой жизни или даже в аду, где его сделали вождём колонии рабов! Или ещё одна, "Vainglory", о соперничестве двух братьев - один добился в жизни успеха, а другой опустился на самое дно, но поджидает случая, чтобы занять место брата". Часть III Крик души Когда затрагивается затертая до омозолелости тема коммерции на норвежской андеграундной сцене ("true" - не "true"), то Атера явно теряет самообладание, но трудно не согласится с ним по многим пунктам. Дадим же последнее слово нашему герою и выслушаем его стоя, не перебивая… "А где граница между "андеграундной" и "оверграундной" музыкой? Что, андеграунд это когда нет клавишных, а оверграунд - когда есть? Исключат ли вас на хрен из андеграунда когда вы продадите более 100.000 альбомов потому, что людям вдруг понравится ваша музыка? Если вы молодой музыкант, должны ли вы мечтать о том, чтобы один раз в 3 года выступить в сарае перед аудиторией из 17 человек, издавая при этом дерьмовейший звук и , по возможности, не продать ни одного альбома... только потому, что это и есть true evil? Что же теперь понимать под блэком? Люди могут быть сатанистами и играть блэк, могут придерживаться нейтральных взглядов и всё равно играть блэк. Что есть "true", а что нет - мне плевать. Полагаю, музыка может существовать и без идеологии, если группа продолжает играть в определенной традиционной манере, даже закоренелые сатанисты все равно примут её творчество. Мы не чисто сатанинская блэк-группа. Мы не верим в Бога, но и в Сатану тоже. Мы верим в себя и в нашу музыку. Мы играем металл, вот и всё. Susperia никогда не будет использовать корпспейнт, будьте уверены. Нормально, когда те группы, которые начинали это дело, продолжат в том же духе - Immortal, Mayhem, Satyricon, Marduk, Dimmu. Я уважаю людей, начавших делать это, и пусть они вечно продолжают так! Immortal - классика, и не будет таковой без классического корпспейнта! Но я устал разглядывать сотни флаеров от разных "зелёных" групп… с одним и тем же рисунком на мордах, опять и опять… Они пытаются выглядеть "злее" своих собратьев, но в основном это просто дети, которые пытаются выглядеть круто, а выглядят глупо. А Норвегия, братцы, всё та же. Те же личности играют экстремальную музыку, это по-прежнему забавно потому, что шокирует и вызывает осуждение обычных консервативных людишек. Такого бардака, конечно, уже нет, с тех пор как Варг и Фауст сели за решётку и поджоги церквей тоже прекратились. Блэк сделали номинацией на норвежскую награду Грэмми с 1998 года (правда, они его теперь называют "хард рок")! Я хочу напомнить, что с 1992 по 1996 год было дотла сожжено 52 церкви различными группировками! Царил полный хаос на телевидении и на первых полосах газет, каждый грёбаный день! Интересно было жить у нас в то время потому, что все в городе начинали пялиться на тебя, если ты оденешься во всё черное и боялись даже говорить с тобой, правда-правда! А в прошлом году сожгли только 3 церквушки, да и то это были впавшие в маразм старухи, взомнившие себя сатанистками! Я об этом сильно не задумываюсь, меня это мало волнует, но наблюдать реакцию обычных людей очень интересно - начинается реальная истерия! Мне лично плевать, сожгли - не сожгли. По правде, тут слишком много этих чёртовых церквей, христиане пытаются овладеть массами и контролировать их. Нормально, если люди выражают свою ненависть к христианству сжигая церкви, построенные на священных могильниках древних скандинавских воинов. Но осквернение кладбищ и могил отвратительно! Оставьте мертвых в покое и уважайте их. Если какой-то 13-летний "сратанист" с крашеной харей разрушит могилу моего отца я убью его. Деньги, деньги, деньги... Все всегда спрашивают про деньги. Ответ прост - вы не сможете воплотить свои мечты в музыку без денег. Когда вы бросаете работу, чтобы посвятить свою жизнь гастролям, записям и бесконечным репетициям, репетициям, репетициям... Это так достаёт в итоге! Вам нужны деньги, чтобы просто продолжать! И могу заверить, ни Cradle, ни Dimmu вовсе не миллионеры, они получают те же зарплаты, какие получали бы на совершенно нормальной работе (сам Атера работает ночным сторожем в больнице - прим. автора) где-нибудь в заштатном МакДональдсе! Да знаете ли вы, что группе такого уровня надо $35.000 чтобы записать альбом?! Это всё, что вы получите за целый долбанный год, если у вас хорошее образование и хорошо оплачиваемая работа! Подумайте об этом хоть немного..." |
|