Новейший релиз от Relapse Records, не устающего удивлять любителей экстремальной музыки, врывается в уши яростно и бескомпромиссно, не оставляя никаких сомнений в том, что шефу лейбла Мэтту удалось отрыть очередную жемчужину в куче помоев называемых грайндкор сценой. Cretin существует аж с 1992 года но только спустя 14 лет этому трио из Санта Круз удалось выпустить первый полноформатный альбом. И этот альбом без всяких сомнений должен порадовать любителей старого доброго грайнда. Здесь вы не найдете никаких модных современных штучек типа постоянных смен размера и темпа, сложных гармоний и эмо-текстов. На Freakery царит столь любимый мной дух конца 80х - начала 90х. Во всех отношениях альбом является прекрасным представителем олдскул-традиций в духе Brutal Truth и ранних Extreme Noise Terror. Ни одного намека на металличность или на снисходительность по отношению к слушателю. Темп никогда не опускается ниже 200 ударов в минуту и в барабанных партиях как и положено доминируют бластбиты, эпизодически перемежающиеся с галоповыми колотушками. Гитара то выдает скоростные запилы, то жирные и грувистые прикрастованные риффы. Бас тоже соответсвующий. Музыка Cretin цепляет своей откровенностью и прямолинейностью, над ней не приходится думать, приходится только тащиться и иногда хватать себя за ноги которые сами по себе начинают выплясывать мош. Вокал тоже без изысков - не сильно брутальные хриплые среднечастотные вопли - но он отлично вписывается в звучание коллектива, как и короткие и хаотичные гитарные соло.
Звук тоже в лучших традициях. Непробиваемая стена грязного и сырого гитарного скрежета, мощный слегка дисторшированный бас и очень натуральный саунд ударных: все это звучит так как будто было записано году в 88 на четырехканальный магнитофон. В тоже время ни один инструмент не мешает другому и не перекрывает его. На самом деле звук очень качественный и современный, просто он грамотно стилизован под старину. Теперь небольшое лирическое отступление. Я люблю грайндкор и смежные стили именно за то, что для их восприятия не требуется включать какие-либо концепции сознания. Эта музыка входит в слушателя на уровне подсознательного. Но только музыка в которую вложена подлинная страсть(и которая хорошо сыграна, разумеется) будет проникать в голову гладко и приносить «эстетическое» удовольствие, не оставляя противного осадка некачественности или неискренности на барабанных перепонках. Все это в полной мере относится к прекрасному альбому Cretin. Точка.
|