Замахнувшись на дум… Встретим Запорожскую группу Gardarika по "одежке". Сами себя участники определили как паган-дарк-блэк-что-то-там. Треклист же, включающий в себя песни по 10:48, 9:05 и 8:38 минут, неоднозначно намекает или на дум, или на эпику. Текстовой части лучше касаться не буду - стихи взяты из неприемлемого для меня ширпотреба литературной современности - романа "Волкодав". Теперь смотрим на "ум", точнее, на музыку. Классное техничное исполнение, лучшими своими моментами относящееся скорее к паган-думу, нежели к блэку или дарку. Присутствуют, конечно, заметные звуковые косяки (видимо, полученные в результате неудачных условий записи). Однако, ни они, ни редкие узнаваемые штампы, не портят впечатление. При достаточном интересе к музыке на них можно просто не обращать внимание. Единственное огорчение вызывают смазанные концовки самых заметных треков. Слушаем внимательно. 1. Паганистичное «Интро» закончилось быстро, оставив улыбку и слабый привкус Темнозоря. 2. Во второй песне - "Волкодав" - наконец-то начался заподозренный мною в начале дум. Начался обстоятельно и оригинально. На седьмой минуте Gardarika наконец набрали темп, хорошо разогнались и... 3. В третьем треке удачно поддержали начатое! В течение тридцати секунд "Отчего не ходить в походы?.." Gardarika послали пламенный привет Rakoth'у. Вместо того, что поет солист, у меня в голове под музыку звучали совершенно другие слова: Dancing, dancing round the fires Scales of brass and blackened gold Wings of flame, obsidian eyes Miracle you behold (Rakoth - Fear/1999 Planeshift) На второй минуте проснулся блэк. И, несмотря на то, что на вокал солиста жаловаться не стоит, к тому моменту играющий в голове Ракот уже заглушил все остальное. Ближе к середине четвертой минуты Gardarika все-таки попрощались c этой заметной темой и начался симпатичный отчетливый паган. 4. Трек № 4 снова вернул меня в заDOOMчивое настроение, привнеся в стилистику альбома быстрые вставки, которые жанрово определять на всякий случай не возьмусь. Получилось звучно, все на своих местах, то есть там, где должно быть: и вокал, и клавиши, и все остальное. 5 и 6 песни разбору с моей точки зрения не подлежат. Исполнено очень хорошо и технично, под конец даже блэково, правда совсем чуть-чуть. 7 трек – единственный, у которого сразу осознался текст (возможно из-за очень чистого гроула). К этой песенке у меня сразу приклеилось название из Аццкой Сотоны: "Пад зноменами пагана". :) Под такую музыку надо брать большой чОрный флаг и идти стройными рядами... или еще лучше вести за собой не менее стройные ряды... Куда? Это оставлю на усмотрение слушателя. 8. "Легенда" - еще один привет Темнозорю. Ну зачем было менять такой хороший гроуловый вокал на тихий шепот и НЕЧТО, призванное звучать кристально чисто в своей идее... но явно эту идею не воплотившее в жизнь? Зря Gardarika эту песню еще и на 9 минут растянули... Был бы это дум, или менялась бы тема за 9 минут несколько раз - еще можно было бы понять. А то, что есть, imho, необоснованно. 9. Альбом закончили непонятной мне лирикой. "Дождь над морем" - ни хорошо, ни плохо. Обычная инструментальная зарисовка. Какое отношение она имеет к жанру и идеологии альбома - неясно. В общем, смысл этой абстракции для меня потерян. Резюмируя полученные от прослушивания впечатления, могу с уверенностью сказать: «Понравилось!» ================ Теперь самое время подлить ложку дегтя к предыдущему тексту, дабы не перехвалить первой частью рецензии запорожских металлистов. Что меня раздражает в таких группах - так это попытки определиться с жанром. Судя по их собственной биографии, Gardarika попробовали играть gothic death/doom. Тут же на первой репетиционной записи съехали на "традиционный gothic doom" (появляется вопрос - чего им до дэта-то не хватило?). Дальше, согласно их биографии, "в творчестве музыкантов появились элементы epic/pagan black metal и фольклорные мелодии, в связи с чем сформировался комплексный стиль, который решили назвать pagan doom/black metal". Я понимаю, что многие прекрасные группы и музыканты начинали вовсе не с того, чем прославились впоследствии. Therion начинал с дэта, а превратился в прекрасное симфо-опер-нечто, Александр Каште сделал нойзовый проект, прежде чем уйти в свою шедевральную "сказочную" готику, MDB из дэта пришел в классический дум и даже больше - сам стал классикой дума. Что мы имеем в случае Gardarika? Выпустив только один полноценный альбом, они успели перебрать: готик, дарк, дум, дэт, блэк, паган, эпик, фолк. Мне кажется, что если бы они занимались за столь короткое время меньшим количеством стилей, результат бы получился лучше и профессиональнее (при том-то, что имеется потенциал). Хочется пожелать запорожским хлопчикам делать то, что у них получается хорошо: разрабатывать death-doom’овые темы и технику исполнения. Тогда только появятся все шансы оказаться на настоящих высотах. Стоит ли размениваться на все подряд?
Прислал: Santana G. Kass
|