|
Hypocrisy
За что мы любим Петю ТагтгренаВпрочем, “любим” — это еще слабо сказано: памятник ему давным-давно пора поставить, этому шведскому парню с труднопроизносимой фамилией! Но пока что (в меру сил и возможностей) ограничимся лишь этой статьей — об одном, всего об одном из многочисленных хобби несравненного Пети (или Питера, говоря по-ихнему), разве что невзначай и как бы между прочим упомянув и о других любопытных фактах его биографии. Ну, например, о том, что именно он является папочкой-основателем и идейный вдохновителем групп ABYSS и PAIN, а также владельцем известнейшей в металлическом мире студии “Abyss”, на которой и трудится над альбомом всяческих начинающих и мало кому знакомых команд типа MARDUK, IMMORTAL, DESTRUCTION, DIMMU BORGIR, DARK FUNERAL и т.д., и т.п. (Что, вы о них чего-то слышали? Очень странно…) Но нынче речь не о том — сегодня мы поговорим о группе, за которую и любим товарища Тагтгрена больше всего. Это HYPOCRISY, одна из тех немногих банд, которым удалась следующая фишка: постоянно меняясь, оставаться собой и, представая в совершенно новом виде на каждом из альбомов, за целый десяток лет существования не облажаться ни разу! Впрочем, не будем углубляться в патетику, лучше пробежимся еще раз по местам боевой славы… А началось это все в 1990 году, когда наш милейший Питер возвернулся в родные пенаты, протусовавшись пару лет во Флориде… (Ага, вы уже поняли, чем это дело пахнет — чай священное место!) Посчастливилось ему познакомиться там с самим Филом Фашиана из MALEVOLENT CREATION, и, отдав должное успехам заморских коллег, Питер пообещал оному, что вскоре приедет в Штаты опять, но уже в составе брутальнейшей death-metal-формации и многообещающим контрактом в кармане… Сдержать свое слово хотелось, и, по возможности, побыстрее, поэтому, не теряя времени на поиск подходящих музыкантов, первое демо Петя записал сам, совсем-совсем один. Свой дэзовый one-man-project назвал он HYPOCRISY, разослал демку по лейблам и — о чудо! — получил положительные отзывы от самих Nuclear Blast. Упускать такой шанс было бы, конечно, грешно, и поэтому в срочном порядке в группу были ангажированы Массе Броберг (brutal вокал) и Микаэль Хедлунд (бас-гитара). Контракт с “бластами” последовал сразу же после второго демо, а состав HYPOCRISY пополнился драммером Ларсом Сзоке и гитаристом Джонасом Остербергом, благодаря чему Питер позволил себе немного расслабиться, сосредоточившись лишь на своих гитарных партиях. Чуть позже он скажет: “Состав команды никогда не оказывал особого влияния на музыку, потому что ее пишу я сам… Когда мне предложили этот контракт, необходимо было просто найти пару человек, кто бы сумел озвучить все партии на live-выступлениях группы. Я нашел, но представьте себе, как нелегко работать с людьми, которых ты практически не знаешь! Ведь в один прекрасный день может оказаться, что с ними невозможно работать вообще!”. Но мы не будем спешить — это осознание придет немного позже, — а пока что вернемся в октябрь 1992 года, в то самое время, когда группа разразилась дебютным LP “Penetralia”. О здоровом, бодром духе и высоком жизненном тонусе новоявленных “лицемеров” можно было судить уже по названиям песен данного диска (“Impotent God”, “Jesus Fall”, “Left To Rot”, “Lead By Satanism”, “Life Of Filth”, “Burn By The Cross” — ну, короче, одно другого лучше, прям загляденье!). Если же говорить о музыкальном содержании альбома, то на сегодняшний день звучит оно, конечно, весьма архаично, но тогда, в 1992 году, попало в самую точку! “Творение гения и безумца, — писали рецензенты, — полное бласфемической мрачности black и бесконечной агрессии speed metal, интегрированных в крутейший (хотя, быть может, и не супертехничный) death metal саунд. Свирепые гитары, громоподобные ударные и вокал, словно вырывающийся из глубины преисподней…” Дебютнику был обеспечен теплый прием, и неумолимая звезда богохульников блеснула из-за горизонта… Несмотря на то, что число их слегка поубавилось: после выпуска первого полноформатника HYPOCRISY покинул гитарист Джонас Остерберг, а сразу же после второго, “Osculum Obscenum” (1993), — и вокалист Массе Броберг. Команда, таким образом, превратилась в трио, а все вокальные функции снова принял на себя великолепный Питер. “Мы втроем такие хорошие друзья, — комментировал он это дело, — и мы так похожи между собой… А те, кто ушел, были совсем другие”. Вот так-то, просто и доходчиво. Но вернемся ко второму альбому. Что сразу понравилось, так это значительно усовершенствовавшееся по сравнению с “Penetralia” качество реализации, большая техничность, экспериментальность и… э-э… музыкальность, что ли. Саунд стал гораздо сложнее и мелодичнее (не в ущерб, однако, тяжести), и в целом “Oscelum Obscenum” продемонстрировал качественно иной подход к злобному искусству death metal (в смысле “американистости” поубавилось). В плане же лирики сатанинские дела слегка потеснили оккультизм, черная магия и извращенческая романтика (“Pleasure Of Molestation”, “Infant Sacrifaces”, “Exclamation Of A Necrofag”, “Necronomicon”, “Black Magic”). Как бы то ни было, и этот альбом был принят на ура, а HYPOCRISY стали все чаще упоминать наряду с ENTOMBED и DISMEMBER в качестве ярчайших представителей “старой школы шведского death” (в противопоставление так называемой “новой волне”, воплощаемой IN FLAMES, DARK TRANQUILLITY и тому подобными актами). Совершив вместе с группой BRUTALITY европейское турне, выпустив ЕР’шку “Inferior Devoties” (1994), в том же самом 1994 году HYPOCRISY снова приятно удивляют, умудрившись очередным своим альбомом превзойти (и в то же время несколько обмануть) все самые смелые надежды и ожидания собственных фэнов. Это был “The Fourth Dimension”, увесистый и очень оригинальный кирпичик в непробиваемую стену классического дэза. “Я описал бы его так: мрачный, депрессивный… тяжелый, наверное… то с привкусом готики, то speed metal, — задумывается Питер. — Вообще, он едва ли поддается простому и однозначному определению…” Оно и верно: эта работа из того разряда, что нужно слушать, вкушать, смаковать и наслаждаться, а не разбирать по составным частям. И все же нельзя не отметить нескольких характерных вещей: во-первых, “The Fourth Dimension” стал единственным альбомом в дискографии команды, в котором практически не чувствуется влияния black metal, это скорее вольное плавание в волнах speed/death (что в свое время сильно порадовало всяких “тру”, ратующих за чистоту стиля); во-вторых, удивительна атмосферность данного релиза, разнообразие его ритмических структур, мелодичность… при всем при том, что по сравнению с “Osculum Obscenum” музыка коллектива стала намного проще и прямолинейнее. “На этот раз мы не старались запихнуть по 200 разных риффов в одну песню, — говорит Питер, — а сделали все максимально просто…” Но со вкусом! Перемены не минули и текстов песен — повзрослели ребята, наверное… “Я не хочу петь о каких-то фантастических вещах, — продолжает все тот же Тагтгрен, — поскольку и в нашем реальном мире предостаточно всяческой дряни… Одна из песен, например, о том, как церковь дурит беззащитных людей, бездомных, нищих и алкоголиков, поначалу прикармливая их, использует в своих целях, а потом просто выбрасывает на улицу… В заглавной же песне, “The Fourth Dimension”, (обалденнейшая штука, скажу вам по секрету! — Авт.) речь идет о мистическом опыте, когда душа покидает тело и, путешествуя вне его, получает возможность проникнуть в будущее, увидеть все ошибки, которые когда-либо совершит этот человек… Когда же душа хочет вернуться назад и по возможности изменить судьбу, тело просто не принимает ее… Песня “Apocalypse” не о библейском Апокалипсисе, как многие думают, а опять-таки о душевной трагедии…” Впрочем, ежели вы решите самостоятельно ознакомиться с лирикой команды, то столкнетесь с проблемой такого плана: на компактах HYPOCRISY текстов песен просто-таки нет, а то, что представлено на их многочисленных сайтах, пестрит неточностями и вопросами — неразбериха, одним словом, полная… И тому же есть свои причины: “Я думаю, музыка стоит на первом месте, она важнее всего… И я прежде всего сочинитель музыки, а не текстов — поэтому и не стараюсь акцентировать на них внимание. Не очень-то они, признаться, и хороши”… В философы и идеологи Петя, в общем, не записывается, и мы это ему с легкостью простим, так ведь? Тем более что музыкальный талант этого человека порадует всех любителей металлопродукции еще много-много раз… 1996 год, “Abducted”. Сложная и многогранная работа, полная гениальных неожиданностей, кто-то сразу окрестит ее “лучшей”, кто-то заметит: “Ну вот, они наконец-то нашли свой стиль”… Стиль? Позвольте-позвольте… гипнотическая смесь death-black-doom-gothic-thrash-art-speed-metal, по крайней мере четыре разновидности вокала (но старался, заметьте, один Питер), удивительная цельность и в то же время максимум разнообразия, потрясающая органичность и, блин, волшебство чистой воды! Слушается на одном дыхании, захватывает с потрохами, от боевиков “Roswell 47” (который в свое время удачно вписался в одну из серий небезызвестных “Ликов смерти”), “Abducted”, “Killing Art” до практически невесомой печальной “Drained” и великолепной в своем трагизме “Slipping Away” (от нежности и отчаяния которой, ей-богу, хочется взять в руки колюще-режущий инструмент и проделать со своей бренной плотью то, о чем там поется…). О том, что данный альбом был успешен, говорить, наверное, излишне, да и, собственно, этим мало что скажешь… Не только мне пришла в голову мысль о памятнике… “Казалось, что нам удалось вломиться на самую вершину метал-музыки, — смеется Питер, — я давал одно интервью за другим, и это было просто супер! Что же касается рецензий, то процентов восемьдесят из них оказывались полными восторженных восклицаний… Каждый из наших альбомов продается намного лучше предыдущих, и это тоже круто! Однако не подумайте… Цифры продаж — это далеко не самое главное, и, записывая наши песни, мы не забиваем себе голову всей этой белибердой. Знаете, как получилось с “Abducted”? Мы назаписывали кучу вещей еще в марте месяце, послушали их недельку-другую… и выкинули половину. Начали все заново. И так четыре раза…” Что же, неплохо, когда товарищи музыканты могут себе это позволить, когда есть собственная студия (Питер, напомню, приобрел “Abyss” еще в 1994 году). Ну а в 1996—1997 годах HYPOCRISY активно концертировали — бесконечные фестивали, турне, крупнейшие метал-акции… впору бы и выдохнутся… Ан нет, отнюдь: в том же самом 1997 году все настойчивей ползут слухи об очередном полноформатнике команды… Фэны в большинстве своем скептичны: выше головы не прыгнешь, как там ни извращайся в своей шикарной студии… А вообще было, конечно, дико интересно, что там альбом грядущий нам готовит, тем более что Питер не уставал интриговать: “Мы продолжаем экспериментировать, и новая работа, как обычно, намечается абсолютно не похожей на все предыдущие. Какой смысл слушать на каждом диске одно и то же? Я вижу массу команд, которые когда-то вырыли себе классную могилу, закопались там и не собираются ни развиваться, ни даже просто выглянуть на свет и увидеть, что времена-то меняются!”. Накал страстей достиг своего предела, когда в 1997 году появился LP “The Final Chapter”, представленный как финальная часть, последняя глава эпопеи под названием HYPOCRISY (и как тут не припомнить достославный CARCASS с их “Лебединой песней”?). Для начала немного о релизе… Он получился, что и говорить, просто killer, и скептикам пришлось засунуть свой скепсис сами знаете куда, а мировому metal-сообществу убедиться в том, что зверь-то многоголов, и прыгать вовсе не обязательно… Выдержанный в основном в убойном духе death-black-progressive, безупречно записанный, альбомчик этот срывает крышу начисто: “A Coming Race”, “Dominion”, “Adjusting The Sun”… — не буду долго расписывать, вы наверняка сами все слышали (если только не свалились вчера с какой-нибудь Луны)… Что же касается заявленного распада команды, то тут дело до сих пор не совсем понятно, хотя и выглядит достаточно просто: Питер Тагтгрен, основная движущая сила коллектива, устал, утомился и решил завязать: “Знаете, когда мы вошли в студию чтобы записать “The Final Chapter”, выяснилось, что только у меня есть какие-то песни, какие-то идеи. Всегда я один! За все годы существования группы меня это порядком подзадолбало, вся сумасшедшая нагрузка, когда я в одиночестве тянул эту лямку. После “Abducted” у нас был серьезный разговор по этому поводу и было решено: все участники коллектива будут впредь что-то делать — писать песни, тексты, давать интервью… Но ничего не изменилось… Я разозлился, как черт, и сказал, что пятый альбом станет последним”. Но, к счастью, все обошлось: во-первых, разволновались многочисленные фэны; во-вторых, Ларс и Микаэль и впрямь начали шевелиться; и, в-третьих, естественно, поднажали “бласты”… Команда отправилась в турне по Мексике и США, посетила парочку фестивалей… И уже через год, в 1999 году, появился на свет live-альбом “HYPOCRISY Destroys Wacken”. Питер вроде бы остался доволен: “Мы здорово повеселились: группу принимали, как никогда… да и, собственно, парни поняли, наконец, что от них требуется. К тому же, не стоит забывать, что мы всегда были и остаемся друзьями… Скоро появится новый альбом — уже записано около 20 песен, в которые мы все в равной мере внесли свою лепту… Это как раз то, о чем я всегда мечтал”… И очередной полноформатник и в самом деле вскоре последовал: “Hypocrisy”, как его назвали, ознаменовал новую веху в истории великолепнейшего коллектива. “Мы словно рождаемся заново”, — сказал Питер в 1999 году и был совершенно прав! HYPOCRISY are back, и они потрясающи, они оригинальны, как всегда! Комментариев не будет, я замолкаю… слушайте их и наслаждайтесь… История продолжается… Анастасия САМОТЫЯ |
|