Группы
Статьи
Тексты
Рецензии
Репортажи
Фоторепортажи
Лейблы
Галереи
Концерты
Darkart

Быстрый Поиск

Реклама

Рыбалка и фидер - отчеты о рыбалке, рыболовные снасти, дневники и проч.

Форум | Downloads | Гостевая | Связь | Ссылки


Dimmu Borgir

"Dimensions Of Black", Рок-Сити 1999 История Каждый волен в своем выборе (Это интервью вы можете прочитать в "М"#1′1999)

"Dimensions Of Black", Рок-Сити 1999

Несколько лет назад музыканты норвежской блэковой группы Dimmu Borgir вряд ли могли даже мечтать о том, что через некоторое время станут кумирами сотен тысяч фэнов по всему миру. Их третий лонгплей “Enthrone Darkness Triumphant” вышедший в 1997 году на немецком лейбле “Nuclear Blast”, установил новые стандарты в стиле блэк-металл, сделав его практически самым популярным направлением тяжелой музыки на данный момент. И вот после полутора лет непрерывных гастролей по всему миру, среди которых были выступления на самых крупных и престижных фестивалях, перед Dimmu Borgir встала очень сложная задача: записать новый альбом, который должен не только оправдать ожидания фэнов, но даже превзойти их. Удалось ли это группе и что для этого было сделано, мы сейчас попытаемся узнать.

Dimmu Borgir всегда были коммерциализированной группой – в большей или меньшей степени. Начав свой путь в 1992 году, эти норвежские блэкстеры стали исполнять среднетемповый блэк-металл с обилием клавишных партий и текстами на родном языке. Первый их альбом “For All Tid”, вышедший под маркой “No Colours” в 1994 году, сразу привлек внимание не только поклонников подобной музыки, но и английской фирмы “Cacophonous”, которая открыла миру величайший английский блэковый коллектив Cradle Of Filth. Поэтому спустя два года следующий диск Dimmu Borgir (“Stormblast”) вышел уже на “Cacophonous”. Но и он не принес группе большой популярности. И лишь немецкому лейблу “Nuclear Blast” удалось реализовать потенциал Dimmu Borgir в полном объеме. Альбоме “Enthrone Darkness Triumphant” был сделан по всем правилам музыкального бизнеса: записанный в “Abyss Studio” под руководством гениального Питера Тэгтгрена, он звучал более агрессивно, но в то же время отличался великолепными мелодиями и аранжировками: все тексты теперь были написаны на более простом для понимания английском языке, ну и оформление обложке тоже на высшем уровне. “Nuclear Blast” не пожалели денег для рекламы и продвижения на рынок этого релиза, для самых же упертых фэнов были выпущены три версии этого альбома: обычная, дигипак с бонус-трэком и shape-disc (в виде циркулярной пилы). В 1998 году самые нетерпеливые поклонники творчества Dimmu Borgir смогли пополнить свои коллекции 40-минутным мини-альбомом “Godless Savage Garden”, на который вошли 3 новых студийных композиции, 3 старых хита в концертном исполнении, кавер Accept`овского боевика “Metal Heart” и еще одна композиция. Этот миньон хоть и имел определенный успех, но все же не мог идти ни в какое сравнение с “Enthrone Darkness Triumphant”. Поэтому, чтобы не ударить в грязь лицом, Dimmu Borgir должны были принять решение: сделать копию альбома 1997 года или же рискнуть и придумать что-либо новое. Рассказывает вокалист и гитарист группы Шаграт:

“Когда к группе приходит успех, всегда находятся люди, которые начинают обливать ее грязью. Особенно это касается блэковой сцены, где считается чуть ли не преступлением иметь коммерческий успех и продавать свои диски тысячными тиражами. Я считаю, что это абсолютно неправильно, ведь чем больше пластинок ты продаешь, тем больше людей может познакомиться с твоим творчеством, и в один прекрасный момент они, может быть, начнут понимать те идеи, которые проповедует блэк-металл. Я все время слышу разговоры о том, что мы делаем все ради денег, но это полная чепуха. Ведь если бы я поставил перед собой целью заработать кучу бабок, то я бы стал играть не блэк, а поп-музыку. В блэке нет больших денег, и просто невозможно стать богатым, исполняя подобного рода музыку. Забудьте об этом!”

И что, ты никогда раньше не думал о том, чтоб заработать деньги именно таким путем?

“Никогда! У меня просто не было такой цели. Я всегда играл тяжелую музыку, даже когда в 12-летнем возрасте организовал со своими друзьями первую команду. Для меня увлечение музыкой было нормальным явлением, ведь я вырос в музыкальной семье и особого стремления стать супер-звездой не испытывал. Я просто играл на гитаре то, что мне нравилось. В 1990 году я основал Fimbulwinter, а в 1992 – Dimmu Borgir. Конечно, я надеялся, что Dimmu Borgir будет иметь хоть какой-то успех, но это не было моей основной целью. Сейчас, после такого ошеломляющего успеха альбома “Enthrone…” и всего того, что мы пережили за последний год, мы чувствуем себя более спокойными и расслабленными, нежели пару лет назад. Сразу после выхода “Enthrone…” все завертелось вокруг нас с ужасающей быстротой: концерты, интервью, промоушн, ля-ля-ля… Мы были просто не готовы к такому ходу событий. Но теперь у нас есть опыт и мы можем контролировать ситуацию. От нас ожидают, что мы сделаем более легкий, практически поп-блэковый альбом, чтобы заработать побольше денег и стать еще более популярными. Но мы не пойдем по такому пути. Мы будем играть так, как нравится нам, и неважно сколько пластинок продастся в этот раз – 10 или 150 тысяч”.

Что ты думаешь по поводу вашего успеха в сравнении с остальными блэковыми командами?

“Я могу сказать, что такие группы, как, например, Satyricon и Emperor – это великие и очень, очень талантливые коллективы, но разница между Dimmu Borgir и ними заключается в том, что мы использовали свой шанс подписать контракт с крупным лейблом, а они – нет. Мы не хотели все время оставаться андеграундом, мы хотели продвигать нашу музыку на большую сцену. Я считаю, что помимо нас сейчас существует лишь одна команда, которая добилась внушительный успехов на поприще Black Metal. Это – Cradle Of Filth. Конечно, они продают даже больше пластинок, нежели Dimmu Borgir, но этому есть простое объяснение: Cradle значительно профессиональнее нас. Другие же команды не хотят ничего делать, чтобы добиться успеха. Они просто сидят у себя дома в Норвегии и практически никуда не вылезают с концертами. Что ж, это их дело…”

А как насчет тех не очень лестных разговоров, которые постоянно ведутся вокруг вас?

“Да, у нас есть много недоброжелателей, которые все время поливают грязью Dimmu Borgir, но я стараюсь не обращать на это внимания. Можно сколько угодно говорить о музыке, но как судить о людях, которых совершенно не знаешь лично? Когда выходит новый альбом, каждый услышавший его вправе высказать об этой работе свое личное мнение. Такова жизнь. Но когда постоянно слышишь разговоры о том, что “Вы на вышей последней фотосессии выглядите прямо как Cradle Of Filth”. “Вы на вашем последнем альбоме звучите как Cradle Of Filth” и тому подобную болтовню – становится как-то не по себе. Надеюсь, скоро люди поймут, что мы – серьезная группа и совершенно не похожи на Cradle. Единственное, что делает нас похожими – это использование в музыке клавишных. Глупо сравнивать Dimmu Borgir и Cradle Of Filth только потому, что мы добились почти такого же успеха в блэке, как и они”.

Многие уже успели послушать ваш новый альбом “Spiritual Black Dimensions”, который вышел в марте этого года. И многим, наверное, интересно узнать, как он записывался.

“В этот раз мы использовали огромное число дорожек при записи альбома. А чем больше дорожек используется, тем сложнее потом все это правильно смикшировать. Я точно не уверен, но вроде бы мы использовали 64 цифровые дорожки ADAT. И процесс микширования был чертовки трудным, ведь у нас одновременно шли три партии клавишных, хоры, пианино, гитары, барабаны и некоторые другие. Плюс два вокала. Но мы справились со своей задачей благодаря неоценимой помощи Питера Тэгтгрена. Мы провели в его студии “The Abyss” целых два месяца. Кстати, сейчас у Питера не одна, а три студии, и мы писались в самой новой и большой из них. Все было очень здорово, но работать подряд два месяца ежедневно кроме воскресений было немного утомительно. Поэтому к концу микширования все были готовы просто поубивать друг друга – так мы устали! Гитарист постоянно говорил: “Я хочу, чтобы гитара звучала погромче”, клавишник говорил: “Я хочу, чтобы клавиши звучали погромче”, а Питер просто сидел в центре этого хаоса и делал свое дело. Когда же мы все смикшировали и приехали обратно домой, в Норвегию, то послушав еще раз новый материал, я понял, что он звучит просто ужасно! Я и Джейми отправились обратно в Швецию и смикшировали материал заново. Теперь звучание было более профессиональным, и уровни звучания всех инструментов были выведены именно так, как надо. При первом микшировани обычно сложно охватить весь материал; ты просто сидишь и делаешь клавишные где-то погромче, а где-то потише. Потом тоже самое происходит с гитарами и т.п. При втором микшировании мы взглянули на весь альбом в целом и сделали его звучание именно таким, каким оно должно быть”.

“Фирменное” отличие Dimmu Borgir от все тех же Cradle Of Filth заключается еще и в том, что вы используете клавишные постоянно, на всем протяжении альбома. У CoF же они чередуются с гитарными партиями.

“Клавиши – это очень важная часть всей музыки Dimmu Borgir. Мы не используем их как обычный фоновый инструмент. Как минимум 60% процентов музыки, которую мы сочиняем, сперва исполняется именно на клавишах, и лишь потом к ним присоединяются гитары. Знаете, ведь главное, что есть в Dimmu Borgir – это атмосфера. А чтобы создать атмосферу, нужны клавиши. А следующий раз, возможно, мы попытаемся изменить наш подход к созданию музыки и сделаем ее более гитарноориентированной, попытаемся сначала записать партии гитар, а лишь затем добавить туда клавишные. При написании материала к “Spiritual Black Dimensions” мы все еще придерживались нашего старого стиля создания музыки, но результат получился вроде бы более экстремальным, нежели на нашем предыдущем альбоме. Тяжелые части мы сделали тяжелее, а мелодичные – мелодичнее. Такая комбинация противоположностей звучит значительно интересней, чем то, что делают группы наподобие Immortal – все время одно брутальное рубило и ничего более. Это для нас совершенно неинтересно”.

История Dimmu Borgir богата на всяческие изменения в составе. Начав как квартет, группы в конце концов стала состоять из шести музыкантов (Шаграт оставил за собой лишь обязанности вокалиста, передав бразды правления клавишными и гитарой новым членам группы). И к чему в результате привели кадровые перестановки в группе?

“Нового парня зовут Мустис, он выполняет роль клавишника у нас уже восемь месяцев. Мустис отлично вписался в наш коллектив, и уже после двух репетиций стало казаться, что мы знакомы с ним долгие годы. Джейми “Астенну” играет в Dimmu Borgir более двух лет, но на “Enthrone…” все гитарные партии исполнял я сам, хотя Астенну, в общем-то, более классный гитарист. После выхода альбома “Enthrone…” мы провели небольшой концертный тур, на котором на клавишах еще играл наш студийный музыкант Стиан Аарстад. Но его отношение к делам группы было настолько наплевательским, что пришлось с ним расстаться. На его место был временно взят Кимберли Госс. В турне с Kreator нам также пришлось заменить и барабанщика (замена была взята из группы Aura Noir) – у Тьедалва родился ребенок, и он должен был оставаться с ним дома хотя бы пару месяцев. Ну и, конечно, стоит сказать о том, что из группы ушел наш старый друг и басист Нагаш. Мы давно были готовы к этому, так как он хотел полностью сосредоточиться на своем проекте Covenant. Я думаю, что это очень большая потеря для группы, но вот для многих фэнов Dimmu Borgir эта новость может стать настоящей трагедией”.

На новом альбоме можно теперь услышать и чистый вокал. Кто исполнил эти партии?

“Это был Симен Хастиаес из Borknagar и Arcturus. Сейчас мы все больше убеждаемся в том, что Симен – это самая лучшая кандидатура на роль второго вокалиста. Он обладает потрясающим выразительным голосом, что сделало нашу музыку еще более разнообразной и интересной. К тому же он не только выполнял обязанности второго вокалиста на “Spiritual…”, но и помогал нам во многом другом. И я уверен, что все его разносторонние таланты в скором времени будут по достоинству оценены поклонниками тяжелой музыки”.

Почему новый альбом называется “Spiritual Black Dimensions” и чему посвящена его лирика?

“Как и на прошлом альбоме в названии нашей новой работе мы попытались отразить атмосферу и настроение всех песен вместе взятых. Попытка найти собственное “я”, заглянуть в самые потаенные и темные уголки своей души – вот что проходит красной нитью через весь альбом. Написание лирики в этот раз было значительно более сложной задачей, чем прежде. Ведь раньше мне существенно помогали Силеноз и Нагаш. У нас с Силенозом был одинаковый взгляд на многие вещи, поэтому не возникало никаких проблем в вопросах написания лирики. Сейчас тексты песен также оставались сильно персонализированными, они несут в себе много иносказаний и скрытых посланий слушателю. Правда, далеко не все смогут правильно понять то, что я хотел сказать…”

Кстати, надо заметить, что творчество Dimmu Borgir привлекает не только суровых блэкстеров мужского пола, но и девушек. В чем секрет этого – может, в вашем внешнем виде?

“Ха-ха-ха! Я часто замечаю, что на наших выступлениях в первых рядах стоит немало симпатичных девушек. Когда мы выходим на сцену, они просто начинают визжать от восторга! И я не имею ничего против этого… Раз разговор зашел о наших поклонниках, то я хочу сказать, что нашу музыку слушают не только молодые ребята и девчонки. Брюс Дикинсон, например, очень высоко оценил наш мини-альбом “Godless Savage Garden”. А когда мы выступали в Австрии, то подарили ему CD “Enthrone…” и нашу майку “Dimmu Borgir – Cunt Hunters Of The Night”. Она ему понравилась. Когда я вспоминаю об этом, то мне становится очень приятно, ведь я очень ценю Дикинсона и являюсь поклонником Iron Maiden с давних пор. А еще один случай произошел в Германии, когда мы выступали на одном концерте вместе с группой Two. После выступления к нам в гримерку зашел сам Роб Хэлфорд и попросил у нас автографы! Что же это происходит?! Я просто не могу понять. Мы играем на одной сцене с кумирами нашей молодости – Manowar, Judas Priest и многими другими. Это для нас очень многое значит и придает нам еще больше сил и уверенности в том, что мы на правильном пути!”

Андрей Корюхин


Вход пользователей
Логин:
Пароль:
забыли пароль? регистрация

Последние Статьи

Jig-Ai
Краткая биография

Offalmincer
Биография

Beherit
Интервью

Old Funeral
История

Tangorodream
История

Barbarity
Интервью 2007

Ebanath
Интервью 2007

Sickbag
Биография

Sickbag
Интервью 2007

Therm Eye Flame
Интервью 2007

Последние Рецензии

Septic Flesh
The Great Mass

Behemoth
Evangelion

Slaughter Brute
Excellent Meat

Graveshit
Хаос 42

Duodildo Vibrator
Zed & Two Noughts / D Is For Dildo

Sickbag
Destructure & Disagree

Cryptopsy
The Unspoken King

Gronibard
We Are French Fukk You

Cynic
Focus

Skjold
Fourteen Years Hell!!

Реклама