Группы
Статьи
Тексты
Рецензии
Репортажи
Фоторепортажи
Лейблы
Галереи
Концерты
Darkart

Быстрый Поиск

Реклама

Рыбалка и фидер - отчеты о рыбалке, рыболовные снасти, дневники и проч.

Форум | Downloads | Гостевая | Связь | Ссылки


Dark Tranquility

Death Metal (Shweden School)

В "тихой" гавани Интервью 2000 Morbid Noizz N2/96

В "тихой" гавани

"Основанная в 1989 году, группа DARK TRANQUILLITY уже одним своим именем показала стремление к соединению противоречивого, несовместимого и даже противоположного, стремление создать свою собственную неповторимую Вселенную - путешествуя по мрачным глубинам подсознания, в равной мере используя достижения современной науки и таинства древних мифологий, в равной степени погружаясь в такие сферы, как квантовая физика, психология, теория искусства, шаманство, теории хаоса и саморазрушения. Что касается нашего музыкального подхода, то главными принципами с самого начала стали мелодичность и интенсивность, насыщенность и яркость саунда, в котором запрещенные сочетания сил интеллекта и плоти, резкости и красоты, амбициозности и разбитых иллюзий должны переливаться всеми оттенками экспрессивности.

Пройдя со дня своего образования путь длиною в десять лет и став одним из популярнейших и наиболее уважаемых коллективов в рамках определенного стиля, сейчас DARK TRANQUILLITY находится на завершающей стадии своего развития, и вместе с новым альбомом мы собираемся пройти по ранее неизведанным тропам, исследовать ранее непознанные области. Приглашаем в это путешествие и всех вас..." - вот что изобразил гитарист и по совместительству лирикосочинитель "Мрачного Спокойствия" Никлас Сандин на официальном (причем, заметьте, им же созданном) сайте команды, когда столкнулся с необходимостью представить нечто вроде ее биографии. Сложновато для восприятия, верно? Мы попробуем как-нибудь попроще...

Итак, краткая биографическая справка.

Сегодняшний состав команды: Микаэль Штанне - вокал; Никлас Сандин и Микаэль Никлассон - гитары; Мартин Хенрикссон - бас; Андерс Дживарп - ударные; Мартин Брандстом - синтезаторы.

Статус: по праву считаются одними из "дедушек" гетеборгской школы шведского death metal - вместе с IN FLAMES всплыли на так называемой "новой волне", сочетавшей несокрушимыми узами элементы death и black: брутальные дэзовые риффы гармонично вплетались в венок красивых мелодий и "перевязывались" пронзительно-скрежещущим блэковым вокалом.

Основные релизы (без упоминания демо-лент):

"Skydancer" (1993) - сильный и в чем-то даже революционный дебют, безумным потоком гитарных мелодий уносящий в поднебесно прекрасные, но при этом адски мрачные дали... Главной задачей музыкантов DARK TRANQUILLITY, похоже, было напихать как можно больше риффов (хороших и разных) в свои и без того длиннющие песни. Из удач: "A Bolt Of Blazing Gold" - с фолковым глянцем и интересными вокальными раскладками, "Crimson Winds", "Shadow Duet"...

EP"Of Chaos And Eternal Night (1995) - смысл этой ЕР-шки в основном, наверное, заключался в том, чтобы представить перемены в составе группы: именно тогда Микаэль Штанне решил сменить гитару на микрофон, что, помимо всего прочего, добавило музыке особый и неповторимый колорит. Если вы хоть раз слышали его голос, то, будьте уверены, впредь не спутаете ни с кем! Все ждали альбома...

"The Gallery" (1995) - и альбом вскоре последовал. Это был шедевр... что тут еще сказать? Такие вещи словами не опишешь:"Punish My Heaven", "The Emptiness From Which I Fed", "The Dividing Line"... Вершина отдельно взятого стиля, обязательный компонент вашей фонотеки... до сих пор свежо, до сих пор супергениально.

EP "Enter Suicidal Angels" (1996) - переступить через ультраудачные релизы ой как нелегко, многие на этом пути спотыкаются, начинают самоповторяться или под видом "нового слова в метале" гнать малопонятную лажу... Кое-кто, наученный горьким опытом, именно так воспринял заигрывания DARK TRANQUILLITY с техно-элементами на последнем треке. С ума они, что ли, посходили, эти шведы?... (Впрочем, некоторые недоразумения не помешали этой ЕР стать оч-чень дорогим и ценным раритетом.)

"The Mind′s 1" (1997) - к счастью, волнения и страсти по поводу сингла оказались несколько преждевременными, в экспериментальщину группа не ударилась, и если очередной альбом и продемонстрировал определенные стилистические сдвиги, их оказалось явно недостаточно, чтобы взять да просто-напросто закидать камнями талантливейший коллектив... Перемены коснулись, пожалуй, лишь структуры песен (теперь она стала более четкой) и количества используемых риффов - их появилось, во-первых, меньше, чем обычно, и, во-вторых, повторяться они стали чаще, что, конечно, не могло не придать музыке ощущения некоторой однообразности. Но в целом альбом удался (если б два года назад не появился "The Gallery", можно было б смело говорить о "вышке" на этот раз), а некоторые шикарные моменты так и вовсе потрясали воображение: ну кто, скажите, не вспомнит великолепнейшие "Insanity′s Crescendo", "Hedon", "Still Moving Sinews"? Истинные фэны группы, в общем, работу оценили...

"Projector" (1999) - а вот тут-то и пришло время первых камней - но и новых почитателей тоже. С самого начала поражает обилие "чистых" голосов (практически каждая песня грешит вокальными упражнениями Микаэля), странные обращения к готике и электронике... эксперименты в области смешения разных стилей. Для DARK TRANQUILLITY этот альбом оказался, пожалуй, слишком медленным, пускай даже и сохранив все свои основные мелодические фишки... "Тру" отвернулись, пресса либо напропалую хвалила, либо напропалую ругала... А Century Media, поняв свой промах, принялись вовсю рекламировать "победное возвращение′2000". Ну что ж, вот и дождались...

"Haven" (2000) - новым альбомом "транквилити" одним махом сделали всех горе-критиков, предвещавших дальнейшее их "опопсение" и "неизвестно-до-чего-дохождение"... Группа в очередной раз доказала свою потрясающую способность оставаться собой, но при этом не топтаться на насиженном месте "классиков стиля" (чем, по-моему, грешат те же самые IN FLAMES), а эклектично развиваться и, поглощая новые веяния, адаптировать их к своему необычному, оригинальному и безошибочно узнаваемому саунду. И если "Projector", несмотря на все свои безусловные достоинства, оказался чересчур поспешным и радикальным шагом, то "Haven", уверена, в равной степени классно покатит как "новым", так и "старым" фэнам.

Здесь есть все: от "приветов" своим ранним работам ("Feast Of Burden") до почти готического хита "Indifferent Suns", мощной power-ориентированной "Rundown" и совсем уж экспериментальной "Emptier Still"... Однако самое интересное и привлекательное в этом то, что при всем своем разнообразии альбом умудряется звучать на удивление ровно, целостно и органично и, захватывая с первой же песни (сильнейший боевик "The Wonders At Your Feet"), не отпускает до конца... лишь когда через сорок с лишним минут CD-шник останавливается, ловишь себя на мысли: "Что, уже все? Так быстро? Надо завести шарманку еще разок-другой...".

"Haven" наверняка станет одним из ярчайших событий метал-сцены-2000... Вот, кстати, по этому поводу подоспело и интервью с Никласом Сандином (предоставлено музыкальной организацией RENEGADE 2K):

- По сравнению с вашими ранними работами "Projector" и "Haven" выглядят значительно мягче, к тому же на них все чаще появляется "чистый" войс. Зачем, интересно, он вам понадобился?

- Дело в том, что нечто подобное предполагали сами песни, их звучание и структура. Мы, к примеру, не смогли бы использовать "чистые" вокалы на своих первых альбомах, перегруженных скоростными и навороченными риффами... а теперь - запросто. Да почему бы Микаэлю, в конце концов, не поэкспериментировать, раз это у него так хорошо получается?

- А раньше у вас еще были женские вокалы...

- Ну да, на всех альбомах, за исключением последнего. Оно происходит спонтанно, само собой, мы ничего не планируем заранее. Если на каком-то этапе работы над альбомом становится ясно, что нужен женский вокал, то просто идем и приглашаем на часок сессионную певицу. Раз-два и готово - другое дело, что слишком многие используют сейчас эту фишку, а мы быть такими, как все, не хотим.

- Почему все-таки вы решилсь на столь глобальную перемену после "The Mind′s 1"? Хотелось всех удивить или команда просто таким образом эволюционировала?

- Наверное, и то, и другое. Как бы там ни было, на данном этапе мы почувствовали, что перемена нужна... даже не просто нужна, а жизненно необходима... причем в первую очередь нам самим, чтобы в один прекрасный момент не потерять интерес к собственной музыке. Мы, конечно, знали, что всех удивим, что кто-то будет разочарован, но пошли на это совершенно сознательно.

- Как реагировала публика во время турне?

- Отлично! Да, сначала было некоторое неприятие, но, вслушавшись как следует, большинство наших фэнов по-настоящему оценили новый альбом и вернулись. Более того, некоторые из них даже заинтересовались другими, прежде чуждыми для них стилями музыки. Получается, что иногда полезно проверять своих поклонников на прочность...

- Тур сам по себе понравился? Или что-то могло быть и лучше?

- Все нормально. Единственное, он длился почти шесть недель (вместо обычных трех), и в результате мы конкретно выдохлись. В конце, конечно, было тяжеловато.

- Вы начинали на Spinefarm Records, потом перешли под крыло Osmose Productions, а два последних альбома вышли уже на Century Media. Большой, солидный лейбл, многообещающий контракт... Как вам удалось туда попасть?

- Во-первых, Osmose тоже очень солидный лейбл, один из лучших в металлическом мире. Они много для нас сделали, просто после записи "Projector" стало слишком очевидно, что саунд группы кардинальным образом изменился, и мы им, по сути дела, больше не подходим. Пришлось уходить, и сразу же после этого посыпались предложения от других известных, но менее экстремальных контор. Выбор пал на Century Media, и до сих пор мы об этом никоим образом не пожалели.

- Значит ли это, что вы не испытываете никакого давления с их стороны?

- Конечно. Они не лезут в наши дела (я имею в виду саунд), что, естественно, немаловажно: мы не стали бы иметь дела с людьми, которые пытались бы указывать, что и как надо делать. Century Media, повторюсь, в этом плане просто молодцы, и работать с ними очень приятно.

- Как проходил процесс работы над "Haven"?

- Как-то... чересчур гладко, наверное... Вообще без единой проблемы, хотя работа над каждой песней заняла намного больше времени, чем это бывало раньше. Мы записывали по несколько демо-версий каждого маленького кусочка, думали, выбирали... Но, на мой взгляд, полученный результат того стоил!

- Можешь предугадать реакцию публики?

- Думаю, на этот раз довольны будут все.

- Глядя на сегодняшнюю метал-сцену, приходишь к выводу, что когда-то начатое вами дело сегодня с успехом продолжают такие коллективы, как CHILDREN OF BODOM, SOILWORK и т.д, и т.п. Как тебе это нравится?

- Знаешь, сейчас мы мало с кем общаемся, мало что слушаем... У DARK TRANQUILLITY цель, в общем-то, одна, такая же, как и прежде: создавать собственную музыку, причем по возможности делать это как можно лучше. А влияем мы на сегодняшнюю сцену, на то, что там происходит и появляется, или нет, нам, по большому счету, наплевать.

- А есть ли группы, которые оказали влияние на вас самих?

- Вряд ли... Мы, конечно, слушаем музыку совершенно разноплановую, и кое-что из этого наверняка оставляет свой отпечаток на нашей собственной - но, думаю, не настолько сильный, чтобы его можно было запросто проследить. Во всяком случае, мы никогда никому не подражали, в этом я уверен на все 100 процентов.

Анастасия САМОТЫЯ


Вход пользователей
Логин:
Пароль:
забыли пароль? регистрация

Последние Статьи

Jig-Ai
Краткая биография

Offalmincer
Биография

Beherit
Интервью

Old Funeral
История

Tangorodream
История

Barbarity
Интервью 2007

Ebanath
Интервью 2007

Sickbag
Биография

Sickbag
Интервью 2007

Therm Eye Flame
Интервью 2007

Последние Рецензии

Septic Flesh
The Great Mass

Behemoth
Evangelion

Slaughter Brute
Excellent Meat

Graveshit
Хаос 42

Duodildo Vibrator
Zed & Two Noughts / D Is For Dildo

Sickbag
Destructure & Disagree

Cryptopsy
The Unspoken King

Gronibard
We Are French Fukk You

Cynic
Focus

Skjold
Fourteen Years Hell!!

Реклама