|
Amorphis
Источник: Энциклопедия тяжелого рока (2001)Не будет преувеличением сказать, что из всех финских групп реально тяжелого калибра (мы не имеем ввиду STRATOVARIUS) наиболее значительной является AMORPHIS. Название группы происходит от греческого слова "amorphous", что означает "не имеющий формы или очертаний". Состав был создан в Хельсинки в 1990 году, когда гитарист Еса Холопайнен (Esa Holopainen) и ударник и клавишник Ян Рехбергер (lan Rechberger) решили объединить свои творческие усилия. Вскоре после этого к AMORPHIS присоединился вокалист Томи Койвусаари (Tomi Koivusaari) из местной культовой дэтовой команды ABHORRENCE, а еще какое-то время спустя из группы NUXVOMICA пришел басист Олли-Пекка Лайне (Olly-Pekka Laine). В таком составе AMORPHIS в середине 1991 года записал свое единственное демо "Disment Of Soul", материал которого оказался настолько силен, что американская фирма Relapse records (европейским партнером которой является компания Nuclear Blast) предложила группе многолетний контракт и в качестве доказательства серьезности своих намерений помогла AMORPHIS записать шесть песен, которые планировались для совместного диска с американским составом INCANTATION. Идея, однако, не увенчалась успехом и в качестве компромисса Relapse выпустили в том же 1991 году сингл "Vulgar Necrolatry". Параллельно с этими событиями финский квартет вовсю работал над записью своего дебютного альбома "The Karelian Isthmus", Названного так в честь поля, на котором разыгралось одно из самых известных в истории древней Финляндии сражений (кстати эта местность после Второй Мировой Войны отошла к России и наиболее упертые фэны могут ее посетить с пивом и шашлыками). В отличии от ранее записанного материала, пластинка продемонстрировала серьезный прогресс в развитии группы - первоначальный агрессивный дэт-метал был забыт и его место заняла эпическая музыка в среднем темпе, иногда прерываемая жесткими пассажами. Тексты песен не грешили сатанизмом, а скорее выражали скорбь по древним дохристианским временам, хотя иногда звучали и настоящие антихристианские мотивы (как в песне "The Lost Name Of God". Альбом получил отличный прием как в Америке, так и в Европе, в результате чего Relapse в 1993 году выкинули на рынок мини-альбом "Privelege Of Evil" с ранним материалом AMORPHIS. В том же году в группе появился еще один музыкант - клавишник Каспер Мортинсон (Kasper Mortenson). В 1994 году, ободренные успехом, AMORPHIS сделали новый шаг на пути к достижению классического keyboard-progressive death metal, как они сами тогда называли свой стиль. Второй альбом "Tales From The Thousand Lakes" совместил их уникальное звучание с финским народным эпосом Калевала. Традиционный дэтовый вокал перестал быть доминирующим в песнях группы, все чаще стали появляться партии чистого голоса, которые на альбоме записал Вилле Туоми (Ville Tuomi). Результат был ошеломляющий - AMORPHIS окончательно укрепились среди звезд стиля и довольно долгое время провели в турне, катаясь по Америке с ENTOMBED и по Европе с TIAMAT. Успех диска привел к тому, что огромное количество групп стали критически осмысливать свое творчество и двинулись в том же направлении, что и AMORPHIS. Сама экстремальная сцена стала намного интереснее. Кстати, постоянные поездки 1994 года выявили и негативный момент - клавишник Мортенсон явно не справлялся со своей партией на концертах и его было решено заменить. Так в группе появился Ким Рантала (Kirn Rantala, ex-STONE). Работа над очередным альбомом требовала времени, и чтобы это время выиграть, группа подбросила фэнам очередной мини-альбом "Black Winter Day", в который вошли несколько ранее неизданных трэков. Но переворотным моментом в истории AMORPHIS несомненно стал их третий полнометражный альбом "Elegy" (по силе воздействия на сцену его порой сравнивают с черным альбомом METALLIСА). В преддверии этого альбома в составе произошли очередные изменения, во-первых, появился новый вокалист Паси Коскинен (Pasi Koskinen), исполнявший отныне только чистые партии вокала, а во-вторых ушел ударник Рехбергер и его заменил Пекка Касари (Pekka Kasari). В качестве вдохновения для работы над новым альбомом группа выбрала еще один памятник финнской литературы "The Kanteletar", книгу объединившую в себе около 600 поэм, основанных на народных повериях. Эти поэмы жили в народе Финляндии и передавались рассказчиками из поколения в поколение, некоторым из этих поэм более тысячи лет! С музыкальной точки зрения альбом "Elegy" тоже оказался сенсационным, с дэтовым звучанием было покончено (в эти времена фэны еще не привыкли к тому, что сегодня их кумиры стараются переплюнуть CANNIBAL CORPSE, а завтра делают вид, будто всю жизнь слушали PINK FLOYD). AMORPHIS однозначно остановились на прогрессивном звучании, совмещенном с фолковыми традициями и лучшими моментами рока Семидесятых. В 1997 году группа подтвердила свою новую стратегию, выпустив в оборот очередной мини-альбом "My Kantele", в который кроме собственных композиций включила две кавер-версии песен известных прогрессивных групп Семидесятых: "And I Hear You Call" (KINGSTON WALLS) и "Levitation (HAWKWIND). До этого AMORPHIS отважились посягнуть лишь на "Light My Fire" (DOORS) на альбоме "Tales Of The Thousand Lakes". В истории группы наступил ответственный момент, ее дальнейшая карьера зависела от того. насколько удачным будет ее следующий альбом. Не всем группам удается повторить серьезный успех, не говоря о том, чтобы продвинуться еще дальше. И в прессу даже просачивалась информация, что AMORPHIS чуть ли не готовы распасться. К счастью, это оказалось не так. В ходе подготовки к новому альбому AMORPHIS лишились своего очередного клавишника. По словам оставшихся членов группы, Ким стал отдаляться от группы и все больше интересоваться техно-дэнсовыми вещами. Момент и так был тяжелый, и его заменили на парня по имени Сантери Каллио (Santeri Kallio), который раньше выступал с финской группой KYYRIA и в записи нового альбома принимал участие на правах сессионного музыканта. В итоге новая пластинка "Tuonela" появилась в продаже лишь в 1999 году и по существу была логическим продолжением предыдущей. Сами музыканты с такой формулировкой в корне не согласны и считают, что и на новом альбоме имеет место значительный прогресс. Причем, по их мнению, прогресс этот заключается в том, что музыка стала более доступной (то есть, еще более доступной). В "Elegy" в песнях иногда присутствовали элементы навороченности, в которых, в принципе, не было нужды. В этот раз музыка абсолютно не загружена и проста, насколько это возможно. Так что все хорошо, но вот вокалист Паси в последнее время что-то часто репетирует с сольным проектом. |
|