За что не люблю любого рода рецензии, так это за их 99-ти процентную субъективность. Лично я всегда обращаю внимание на стиль и качество записи, которые, по моему мнению, обязательно должны быть упомянуты, а высказывания по типу «Вот тут лучше было бы запилить так, а вот здесь вообще ни в какие ворота не лезет…» пропускаю или игнорирую. В аналитической статье должна освещаться, прежде всего, техническая сторона: уровень, качество записи, содержание песен с точки зрения композиторского мастерства и т. д. Когда рецензент пытается привить вам свои вкусы, при встрече обязательно плюньте ему в рожу!
Итак, на повестке дня свеженькое творение, не буду перечислять: мультиинструменталиста, великолепного композитора, всемирно известного продюсера и просто клёвого бухаря-металлиста, а скажу кратко и лаконично, – Peter’a Tägtgren’a и его бессмертного детища (да будет так во веки веков!) HYPOCRISY -- «Virus». Металл-хэды, с пристрастием отслеживающие творческую карьеру этого музыканта, прекрасно понимают, что от альбома к альбому Peter не лажается и всегда предоставляет качественно спродюссированный материал. Да же в скандально известном «Catch 22» всё было с иголочки и прикапаться абсолютно не к чему.
Но, всё же, приступим. Сам по себе, альбом по звучанию, как обычно, напоминает помесь нескольких предыдущих (в данном случае, это “The Final Chapter”, “Hypocrisy”, “Into The Abyss”) с определённой новаторской фишкой, которая отличает его и делает полностью самостоятельным творением на 100%. Приятно удивил факт сплочённости всей группы в написании альбома (значительная часть трэков написана всем составом). Стиль – неизменный – самый настоящий death metal с неизбежной для этой группы помесью элементов melodic, doom и т. д.
Как и следовало ожидать, с приходом Horgh’a произошли качественные изменения в скорости. В трэках “War-Path” и “Craving for Another Killing” отчётливо прослушивается не быстрый, но бласт-бит; в принципе, каждая песня насыщена ненавистью и агрессией, которая так и просится к тебе в разум, чтобы открыть глаза, на происходящее вокруг, тем, кто это по каким-то причинам ещё не сделал. И средством выражения является именно та мощь и напор, с которой песни льются из колонок (“Let the Knife Do the Talking”, “Incised Before I′ve Ceased” “Blooddrenched”). Как всегда, на фоне ритм-гитары можно услышать мелодичные и не очень соло, придающие захватывающую атмосферу. Кстати, что касается атмосферности, то на «Virus’e» она присутствует в достаточном количестве. Абсолютным хитом албума является трэк “Fearless”. Написанный в стиле “Slave To The Parasites”, “Unleash The Beast” и “Elastic Inverted Visions” при прослушивании приятно уносит в атмосферу мелодичности, борьбы, протеста и глубокого самоанализа. Приятно удивил основной рифф в начале песни “Let the Knife Do the Talking” -- убийственное исполнение на низком строе, подкрепленное ритм-секцией, показывает, что времена “The Final Chapter” не прошли даром и небесследно канули в небытие. Что касается вокала Peter’a, то он стал более приближенным к настоящему гроулу, что делает альбум, в целом, ещё тяжелей и брутальней (а на “Blooddrenched” в первые за последние несколько лет он прослушивается с такой ясностью, что дух захватывает!). Под конец бури стихают и перед тем как заснуть под последний трэк, нам предлагают напоследок тряхануть хаиром и зажечь как следует под “Compulsive Psychosis”. Окончательное воцарение вируса в голове на ближайшие несколько часов после прослушивая HYPOCRISY “Virus” делается возможным благодаря “Living to Die”. Мелодичная, красивая, медленная, написанная в стиле “Slippin’ Away” и “Paled Empty Sphere” только значительно тяжелей, превращают агрессию и ненависть, накопившуюся за весь альбом, в лёгкую грусть, ностальгию или депрессию (кому что больше по душе…). А вообще, когда слушал её в первый раз, мне почему-то показалось, что ей самое место на “Dancing With The Dead” PAIN, ибо манера исполнения чистым голосом, сама композиция и небольшой бит в начале наталкивают на умозаключения подобного рода.
В общем и в целом, повторюсь ещё раз, альбом замечательный. Выполнен в лучших традициях группы. В добавок ко всему, получение удовольствия от прослушивания будет значительно усилено благодаря красочному красивому 16-страничному буклету, по середине которого нас ожидает встреча со всей бандой шведских монстров death metal в новом составе, и опубликованными, впервые за всю историю существования HYPOCRISY текстами абсолютно всех песен!
Как знаток всей их дискографии из 10 возможных ставлю 8,5 баллов. Почему 8? Потому что, в принципе, ничего кардинально нового на “Virus” не услышишь, зато порадуешься неизменным качеством исполнения, благодаря профессионализму и упорству музыкантов. Почему 0,5? Потому что наблюдается положительная тенденция утяжеления материала по сравнению с “Catch 22” и “The Arrival”. А любое хорошее начинание должно быть всячески поощрено и поддержано!
|