|
BehemothBlack Metal
Репортаж из Ростова-на-Дону. 18 марта 2005 годаНа Armageddon Fest II, который проводился в Ростове-на-Дону осенью прошлого года, вокалист группы PerunЪ пообещал, что привезет в Ростов группу Behemoth. Тогда никто не верил в эти слова, и многие просто посмеялись над этой фразой. Но некоторые стали надеяться на свершение этих слов. И тут все прояснилось, когда стало известно, что 18 марта в здании Ростовской Государственной Филармонии состоится концерт таких групп как Neolith (Польша), PerunЪ(Ростов-на-Дону), а также какой-то польской группы со странным названием Behemoth. Но обо всем по порядку. Концерт группы Behemoth в Ростове ожидался с таким нетерпением, о котором и не мечтали металхеды из двух наших столиц (Я имею виду Питер и Москву - для тех кто не понял). Погром билетов начался с самого их поступления в кассы города Ростова-на-Дону. Все шло своим чередом: велась активная подготовка к концерту, но не думайте, что все проходило так просто. Были большие проблемы, и не очень. Первым нервозом стало то, что афиши не совпадали с тем, что хотел сделать художник. К ним добавили красного цвета, а также приписали 2 логотипа, которые там на хер не нужны. Но это мелочь. Афиши все равно получились хорошие, и все поехало дальше. Время пребывания афиш на своем месте достигало 1 суток, после чего их или срывали или заклеивали афишами суперзвезд - группы "Корни", всякими лекциями по скорочтению и прочей дребеденью. О больших проблемах позже... мы дадим слово организатору концерта. Группа "PerunЪ", обещавшая выпустить свой сингл, и выложить его в качестве мерчендайза - выполнила свое обещание, и, неимоверными усилиями, все-таки сделала это. Полностью сингл был готов днем 18 марта. Итак, наступил этот день. Великий день. Группа Neolith приехала в Ростов около 11 утра, Behemoth - в 3 часа дня, так что одной потенциальной проблемой стало меньше - задержки концерта не ожидалось. Группам с головой хватало времени привести себя в порядок. К 4 часам поляки начали съезжаться на саундчек. Ну по этому поводу сказать особо нечего - как всегда - шум, гам, непонятные звуки, в общем настройка аппаратуры. Единственное, что сразу поразило - это размер колонок, в которых наверняка было столько дури, что и не представишь. Так прошел саундчек. Когда людей начали пускать в холл - PerunЪ еще не успели отчекаться, и людей продолжали держать в холле. После ухода со сцены Перунов - вышли Neolith′ы. На саундчек им хватило 20 минут, и в последние его минуты публика уже начала заполнять сидячие места на балконах. В итоге начало концерта отодвинулось на 40 мин вперед, что в принципе и не ново. Во время подготовки к концерту толпы металхедов заливали в себя литры пива, желая от души отдохнуть не только на концерте, но и перед ним. Как раз тогда, еще до того, как людей начали впускать в холл, подошла банда скинхедов-фанатов. Их цели были явно недружественными. Началась драка. Кому-то разбили об голову стеклянную бутылку, кому-то порезали руки розочкой, а кого-то сбили с ног и хорошенько поработали ногами. Причем основная масса металхедов, которая стояла и смотрела на это как на театральное представление, не тронулась с места даже тогда, когда заорали "Мужики! Своих бьют!". Без коментариев. Каждый сам сделает для себя выводы. И вот тут начали себя проявлять сотрудники охраны. Когда к ним подходили люди, и просили пропустить (даже с билетом) позвонить в скорую, дабы та забрала людей, истекающих кровью - охранники спокойно отвечали, что ничем не могут помочь, видя за стеклянными дверьми немалое количество людей в кепках. Вот так вот. Считайте это лирическим отступлением. В общем, примерно в 20-40 людей начали пускать в зал. Рассаживали строго по местам. Когда на сцене показалась группа Neolith - зал просто взорвался. Начались раскаты громовой музыки, и народ потянулся к сцене. Вот тут-то в шоке оказались все!!! Охрана никого не подпускала к сцене, и смельчаков, которым это все же удавалось жестоко пиздили ногами, и выводили из зала. Что было вне зала - история умалчивает. Более того, в самом начале концерта зрителям запретили вставать со своих мест, но потом все же отказались от этой идеи ибо к зрителям, "нарушающим" общественный порядок сидящим в середине ряда, добираться охранникам было не очень легко, а желающих оторваться было много. За что люди заплатили деньги? За то, чтобы сидеть и тупо втыкать на сцену? В итоге все зрители смерились с запретом подхода к сцене и плотность людей повышалась лишь на задних рядах. А вот качество звука действительно порадовало. Неолиты отыграли на сцене около получаса, после чего культурно удалились. Играли хороший и слаженный дет метал, который, судя по реакции, публике понравился. Об этой группе мало кто знал до ее появления на афишах, но увидя их публика похоже не разочаровалась в этой польской дет-метал группе. После Neolith′ов и недолгой задержки на сцену вышла группа PerunЪ. Еще на саундчеке я обалдел от поведения басиста - Сергея, а на сцене он просто отрывался по полной программе. Гитарист вел себя также как и вышеописанный Балбек. На хорошей аппаратуре Перуны звучали просто превосходно. Видно было, что группа выступает на концертах не в первый раз. Мощно, эмоционально и красиво. Они отдавали свою энергию публике полностью и безвозвратно. Картину дополнял еще и свет с дымом. Отчего эффект только повышался. Был один момент, который просто поразил своей красотой всех. А произошло это когда вышеописаный басист Сергей взял в руки саксофон... Уж вот это просто непередаваемо! Легкая, красивая музыка саксофона и вязкие мрачные риффы гитар. Вот оно, творчество, вот она, импровизация со звуком. Я надеюсь, что группа и в дальнейшем будет использовать саксофон в своем творчестве. Выражаю группе PerunЪ благодарность от всей души. Группа провела на сцене больше времени, чем предшевствующие Неолиты. К тому моменту, когда выступление Перунов подходило к концу, из зала начали раздаваться выкрики "Бегемот!". Вся публика просто стояла и смотрела на Перунов с каким-то мутным взглядом, так что я не думаю, что Перуны были в восторге от поведения публики. В конце Karjala King, пытаясь хоть как-то разбудить зал, начал говорить о группе, которая будет выступать через несколько минут. Зал просыпался неохотно. Не знаю всвязи с чем это связано, но это факт. В итоге, с пожеланиями "Спите дальше!" Karjala удалился. Включили свет, но народ не расходился, все молча ждали. А в это время за сценой человек 20 уже окружили Нергала с фотоаппаратами и флаерами. Но после того, как из туалета вышел очередной человек, Нергал скрылся там на долгое время и после нетерпеливого ожидания поклонники безрезультатно начали расходиться кто-куда. В это время публика, все таки проснувшись, сходив на перекур и вернувшись в зал начала скандировать - "Бе-ге-мот, Бе-ге-мот". Вот тут-то охранников хватила настоящая дрожь. Люди потянулись к сцене. Охранники дали слабину и подпустили людей до того места, где заканчивается первый ряд. Дальше - нет. Проходы были просто забиты людьми. В это время какой-то молодой человек слез со сцены и начал раздавать флаера людям, сидящим на первых местах. Зрители в момент разгребли все флаера и этот молодой человек, поговорив с охранником о чем-то, удалился за сцену. Бегемоты заставили понервничать своих поклонников, и после ухода группы PerunЪ сцена пустовала около часа. Бегемоты метались кто куда, но в итоге решились. Свет в зале погас. Наступила полная тишина, саундтрек исчез. на сцену кто-то вышел. И тут началось. Зал просто встал на дыбы, и рев стоял нестихающий. Ну еще бы. Группа, которую знает весь мир, которая прожила уже более 10 лет, которая не перестает радовать поклонников разнообразием альбомов теперь стоит на сцене Ростовской Государственной Филармонии. Вот мы и встретились! Вот, они стоят в нескольких метрах от меня и просто источают энергию. Нергал заговорил с публикой по-англицки. Кто-то понимал, кто-то не очень, но после каждой его фразы публика забивала звуком своих эмоций даже мощные колонки. Первые риффы, окончательно разбудили публику. Это как собака, сорвавшаяся с цепи, которая наплевала на все и делает что хочет в свое удовольствие. Зал стоял! Вот тут-то все и начали отрываться по полной. Все берегли свои худенькие шеи до этого момента. В среднем проходе с распростертыми руками стоял охранник и периодически его сотрудник, и следовательно такой же гад как и предыдущий, жестко толкал его на толпу, дабы публика не пыталась добраться до сцены. Что можно сказать по поводу Бегемотов? Да только то, что это уже настолько опытные люди, что обо всех неслаженных вещах они просто забыли. Они работают на публику. Публика для них прежде всего. Безупречное одеяние, безупречная игра и безупречное поведение на сцене - вот что нужно для полного экстаза. Да, публика была в экстазе. После каждой композиции Нергал общался с публикой. Точно могу сказать, что было услышано о том, как он выражал благодарность всему Ростову за столь теплый прием или что-то в этом духе. В программе у них на первом месте стоял конечно же альбом "Demigod". После получаса игры Нергал ушел со сцены, и гитарист с басистом подошли к краю сцены и продолжали заряжать публику. Их игра превратиласть в монотонный продолжительный шум, производимый гитарами без какого-либо прикосновения к ним. Музыканты опустили руки. Все чего-то ждали... После ухода Нергала прошло минут 5, и вот снова раздался дикий грохот и на сцену вышел Нергал. Но во что он был одет! В плаще, в латах и с железной маской на лице. Публика, которая за время концерта должна была изрядно устать все заводилась и заводилась. Этому не было предела. Отыграв программу Demigod группа перешла к более старым вещам. В маске Нергал побыл всего пару композиций и затем снова ушел за кулисы. Ушел не только он, но и все музыканты. Тут публика (вот уже в который раз) завопила во всю свою мощь. Тишина (на самом деле тишины в колонках не было во время всего концерта, в данный момент был шум), свет не гаснет, все остаются на всех местах. И тут они вернулись на сцену. Без грима. И продолжили свое ошеломительное шоу. В итоге концерт закончился около половины двеннадцатого ночи. Публика потянулась к выходу. Когда зал опустел кто-то выкинул на сцену плакаты "Behemoth - Demigod Eastern Europe Tour ′05". Кто-то их подобрал и пошел раздавать. Сначала, конечно же они достались людям, находящимся за кулисами, которые сразу же их пустили в качестве материала для автографов, потом их отнесли в холл, где на них набросились не менее яростоно, чем на раздававшиеся до этого флаера. Плакаты кончились быстро. Кончился и концерт. Аппаратуру начали разбирать. Музыканты пошли подкрепиться чем-нибудь в кафе, находящееся в здании филармонии. Довольно интересен был разговор рабочих, которые разбирали световую и звуковую аппаратуру. "Вроде бы взрослые люди, а зачем-то себе морду какой-то херней мажут". Кстати, в самом начале концерта охрана была просто в шоке от услышанного, а вот уже в конце концерта (на Behemoth′ах) один из них (тот который стоял возле сцены) начал ногой ритм отстукивать. После долгих сборов группы понесли свои вещи в автобус, возле которого стояли особо "дотошные" поклонники (человек 40). Нергал сразу же сел в автобус и с поклонниками разговаривать отказался, но вот бассист Томас с радостью пораздавал автографы и даже удалось поговорить с ним на ломанном английском. Металхеды, которые пришли на концерт с дамами - повели своих половинок к нему на поцелование, гордясь за то, что "мою любимую целовал сам Бегемот". Прошло около 20 минут. Все скрылись в автобусе. Лишь Karjala продолжал разговаривать с друзьями, ожидая Петра Майорова, который должен был скоро подъехать. В итоге, недождавшись оного, Karjala сел в автобус и все три выступавшие группы поехали в Москву, где на следующий день у них должен был пройти концерт. Поклонники еще немного постояли и начали расходиться по домам. А было уже 2 часа ночи... P.S. На самом деле Петр Майоров со своей женой все-таки попали в Москву. Автобус всего-лишь отъехал на одну остановку дальше дабы дать отдохнуть участникам групп после концерта от шума, и от не очень трезвых фанатов...
Nogrogomed |
|