Группы
Статьи
Тексты
Рецензии
Репортажи
Фоторепортажи
Лейблы
Галереи
Концерты
Darkart

Быстрый Поиск

Рассылка новостей

Хотите поделиться интересным материалом?

Прислать Новость
Прислать Рецензию
Прислать Репортаж

Реклама

Рыбалка и фидер - отчеты о рыбалке, рыболовные снасти, дневники и проч.

Форум | Downloads | Гостевая | Связь | Ссылки


Morbid Angel

История Morbid Angel Интервью с Треем Азагтотом 2003

Интервью с Треем Азагтотом 2003

Morbid Angel вернулись! За три года, прошедших с момента выхода Gateways To Annihilation в группе произошло много чего. Сначала в 2001-м ушел из состава басист и вокалист Стив Таккер, затем, в августк 2002, гитарист Эрик Рутан пришел к выводу, что спустя 9 лет игры в Morbid Angel ему хочется применять свой гитарный талант исключительно в собственной группу Hete Eternal. Какое-то время казалось, что группа создавшая Death Metal, может вообще исчезнуть со сцены... Но, как позднее выяснилось, Трей Азагтот и Пит Сэндовал при помощи Таккера, который таки вернулся в команду, все это время готовили новый материал. Слухи, кружившие какое-то время, о том, что вокальные дела будет записывать давний вокалист МА Дэвид Винсент или даже Глен Бентон, не подтвердились. Альбом Heretic записали в конце концов Трей, Пит и Стив. С той стороны телефонной линии, вскоре после премьеры альбома - Трей Азагтот, один из самых оригинальных death-metal-гитаристов...


Когда от вас ушел Стив, часть фэнов обеспокоилась, но когда еще и Рутан ушел, почти все решили, что это однозначно конец Morbid Angel. Скажи, возникали ли у тебя подобные мысли?

У меня не возникало даже тени сомнения, я проживаю свою жизнь на полную катушку, стараюсь жить ритмом мира. Стараюсь иметь всю доступную энергию, которая позволяет реализовывать все, что я только пожелаю. И когда наши фэны чего-то там опасались, они продемонстрировали мне нечто удивительное - то, что они "из мухи сделали слона". А так получилось потому, что невнимательно слушали то, что у меня было сказать им на протяжении всей моей карьеры. Суть в том, что нужно думать своей головой и плевать на все ограничения, накладываемые обществом. Нужно пользоваться свободой, которую имеешь, потому как ничто в этом мире не имеет однозначного определения до тех пор, пока ты сам его не задашь.

Хм, не совсем понятно, но ладно. Каким образом Стив опять очутился в ваших рядах? Ты его позвал, или он сам выразил желание вернуться?

Я ему первый позвонил. Хотя это случилось уже после того, как я полностью подготовил новый материал - люблю создавать музыку самостоятельно. Поработав над музыеой, аранжировками, дошел до этапа, когда надо было задуматься над кандидатурой вокалиста, и решил, что со старта надо позвонить Стиву. В прошлом мы вместе записали несколько отличных альбомов и, прежде всего, расстались мы по дружески. Так что, позвонив ему, я дал ему время на знакомство с материалом, чтобы была уверенность, что ему нравится то, что я насочинял. Потом объяснил, какое у меня видение этого диска относительно стиля пения. Само собой, для него не было ни сюрпризом, ни тайной то, какие нам тексты требуются. Музыка Стиву понравилась и он решил спеть с нами. С самого начала я отдавал себе отчет, какие вокалы он может для нас сделать - мощные и убедительные. Сделав пару композиций полностью, принес их мне, и это, конечно свалило меня с ног, я был под большим впечатлением, и до сих пор под ним остаюсь. Считаю, что он сдлелал просто чемпионскую работу.

Как я понял, ты на этот раз к текстам не прикасался?

Верно, все тексты написал Стив.

Ходили слухи, что Дэвид Винсент, ваш бывший коллега, появится в студии для записи вокалов. Потом все заговорили о Глене Бентоне. Сколько в этом правды, велись ли с ними какие-либо переговоры?

А что скажешь на то, что Оззи Осборн должен был петь в Morbid Angel?!? Как, ты об этом не слышал? Само собой это были всего лишь слухи. Людям почему-то нравится что-то такое выдумывать.

Каков ныне статус Таккера в MA? Он вновь постоянный участник команды?

Если для тебя это так важно, то скажу, что да. Я стараюсь следовать тому, что приносит жизнь. Стив - часть группы в том смысле, что он работал с нами в студии, поедет с нами в тур. Остается вопрос, насколько долго это все продлится, насколько долго мы будем в состоянии создавать хорошую музыку? В текущий момент все функционирует феноменально, мы действительно единый коллектив.

На этот раз вы работали в другой студии. Выбрали ее по причинческим технинам или по другому поводу?

Выбор был связан с тем, что там работают люди, с которыми проще договориться. Нельзя не вспомнить того, что у нас уже были забукированы сроки работы, но прежде всего то, что мы смогли поработать с таким неповторимым пассажиром, как "Панчи" (Хуан Гонзалес, со-продюсер альбома - авт.), который много раз был звукооператором на наших концертах, и мы всегда работали с ним душа в душу. Его студия Diet Of Worms отлично оснащена, а он досконально знает, как все навороченное оборудование использовать. "Панчи" - очень забавный парень, кроме всего. Так что выбор наш был обоснован именно этими мотивами.

Насколько я знаю, на Gateways To Annihilation есть несколько соло, которые ты записывал с микрофоном возле включенного вентилятора. На этот раз ты чудил подобные штучки?

Конечно! На Heretic тоже есть несколько таких соляков, записываемых способом, который я называю "моя микрофонная техника". Это появляется уже на первом трэке, слышно в одном из каналов, это дает великолепный эффект, очень интересные оттенки звука. Все это звучит очень низко, и это результат того, что я отлично поразвлекался, будучи готовым к любым экспериментам.

А эксперементировал ли ты с другими строями гитар?

Конечно. Причем на протяжении всей истории Morbid Angel. На первых двух альбомах гитары были очень... острыми. При записи Convenant я начал пользоваться семистрункой, что было очень кстати, так как я мог сыграть все эти низкие звуки, и, также, высокие ноты. Семиструнка строится также, как и шестиструнная, кроме нижней струны. Всю свою карьеру я использую стоваттные усилители Marshall JCM, но сейчас сделал нечто исключительное: смешал звук прямо с усилителей с записью с микшерского пульта. Благодаря этому можно лучше услышать мои соляки - все детали стали отчетливее слышны. Что касается примочки, гармонайзеров и так далее - то здесь я почти ничего не меняю. Я применяю массу всяких приспособлений, даже педали "wah-wah", дабы обогатить свое звучание. Когда играю ритмично, использую только усилитель, примочку и эквалайзер, но когда доходит до соло, пускаюсь во все тяжкие, используя все, что только возможно. Играю в разных позициях, выбираю разные ракурсы звука. Также пользуюсь разными гитарами. Heretic записывался на семиструнной Ibanez Universe, но иногда я играл на Gibson Explorer и B.C. Rich Firebird.

Касаясь обложки, нарисованной Марком Сассо (среди других - работа с DIO). На мой взгляд - это самое концептуальное ваше оформление. Я знаю, что изображенная там женщина - богиня еретиков, а разделительная линия символизирует дуализм, существующий в природе. Такое впечатление, что в этом нашло отражение твое увлечение так называемой "body mind medicine", которую пропогандирует доктор Дипак Чопра.

Верно, этот чопра имеет большое влияние на то, что меня инспирирует в данный момент, особенно в вопросах подхода к жизни и духовной сферы. Здорово, что ты все это разглядел, потому как на самом деле наши разумы переполнены идеями и это придает смысл нашей жизни, а мы придаем этим идеям названия и значения. Иногда есть одинаковые определения одной вещи, а иногда каждый называет ее по своему, хотя бы потому, что родом из другого места, ведет другой образ жизни, имеет иной опыт и другие точки отсчета.

На "Еретике" есть несколько инструментальных фрагментов. Особенно удивило барабанное соло Пита. По-моему такое больше подходит для концертников, притом, что у тебя обычно переизбыток других инструменталок или даже готовых песен...

Вот еще один довод того, что ты имеешь дело с людьми, которые думают только о себе. Только мы, музыканты МА, решаем, каковы правила игры, как назвать определенные вещи, что нас самих развлекает и удовлетворяет, и т.д. В большинстве своем, наши альбомы создавались для того, чтобы доставить радость самим себе. Так и тут, это соло находится на альбоме, потому как оно очень забавное. Да и для многих фэнов будет возможность услышать великолепное ударное соло. Я согласен с тобой, что соляки обычно появляются на концертных бутлегах, но мы все решили, что раз у нас есть такое мощное дело, надо дать людям его услышать. А все началось с того, что я спросил у Пита, не хотел ли бы он что-то эдакое сыграть для альбома... Не понимаю, почему людей так раздражают такие вещи. Может кто-то думает, что мы кого-то пытаемся обвести вокруг пальца и вытянуть побольше бабла? Впрочем, это только мое мнение. Наш нынешний подход к творчеству такой: мы стараемся все амбразуры позатыкать любой хорошей вещью, которую сочинили, не взирая на то, нравится это людям или нет. Если бы на место того соло мы впердолили какую-нибудь обычную композицию, это бы напрочь изменило атмосферу альбома. Все эти инструментальные партии присутствуют на наших альбомах для создания определенной атмосферы. Сначала - несколько вещей, выбивающих перепонки, затем - немного передыха. Это было общим решением, что Heretic должен выглядеть в целом именно так.

Трей, я знаю, что ты просто маньяк по части игры на PlayStation. Бывает ли, что какая-нибудь игра вдохновляет тебя на создание соло или даже целых композиций?

Ну да, игра Quake 3 Arena инспирировала меня на пару вещей с нового альбома. Мне дико нравится проводить время играя он-лайн. А еще это способ знакомства с людьми и общения с ними. Очень люблю знакомиться и мне всегда интересно, что люди могут мне сказать. Конечно бывает, что мне с кем-то становится скучно общаться, но, наверняка, кого-то я и сам вгоняю в скуку. Несмотря ни на что, мне очень интересны люди, и меня возбуждает сам процесс интеракции. Это касается также и фэнов, с которыми я люблю поговорить после наших концертов.

Правда ли, что ты когда-то играл без перерыва 35 часов?

Было дело... Я как впадаю в транс, то могу не замечая времени сидеть перед компьютером и играть, ничего не естьи пить только кофе. И этот случай был далеко не единичным! Благодаря этому я познакомлся со множеством фэнов, которые тоже играли он-лайн. Многие удивленно спрашивал: "Трей, ты все это время играешь?" Нескромно замечу, что игрок из меня совсем неплохой.

Вот ты говоришь, что игры тебя инспирируют, что ты известен среди игроков. А предлагал ли кто-нибудь тебе сочинять музыку для компьютерных игр?

Пока не предлагали. Может потому что... Вообще-то не знаю почему. Думаю, мне бы очень понравилась работа над чем то подобным. Само собой, я имею в виду такие игры, которые меня самого интерисуют и в которые сам люблю играть, например типа Quake 3 или Doom.

Ты продолжаешь писать фельетоны в журнал Guitar World?

(смеется) Давненько ничего для них не писал. Да, было дело, но потом я стал слишком занятым и не мог уже этим заниматься.

Когда-то ты собирался записать целиком гитарный альбом. Думаешь ли об этом до сих пор?

Думаю. На определеннном этапе моей биографии что-то такое случится. Знаешь, что прикольно? Я сочиняю довольно много музыки, но все как-то попадает в Morbid Angel.

В композиции "Memories Of The Past" вы использовали настоящую виолончель или это синтезаторный звук?

"Memories Of The Past" и "Victorious March Of Rain The Conqueror" - это песни, которые написал Пит. Он играет на клавишных и сочиняет разные вещи уже много лет. Я спросил у него, не хотел ли бы он записать что-нибудь на новый альбом. Оказалось, что он вообще думал об издании альбома в другом проекте, на котором были бы такие композиции, как эти две в смеси с грайндовым репертуаром. Но он согласился поместить на Heretic две эти инструменталки и, по-моему, сделал кусок классной работы. Пит на самом деле наплохой композитор. Именно от него была первая идея для композиции "Stricken Arise". Кроме партии ударных он также придумал все аранжировки и первые ритмические наброски. Когда дело дошло до записи гитар, у меня в памяти уже были идеи Пита и на их основе я сочинил свою партию. Благодаря его участию работа была интересней, причем и для него, и для меня.

"Активная жизнь состоит из поиска целей и исполнения твоих мечтаний" - это твои слова. Вот интересно, какие еще мечты остались неисполненными?

Моя основная цель - это непрерывное развитие. Хочется побольше всего узнать, постоянно расширять горизонты своего разума. Хочется делиться тем, что у меня внутри, с другими, чтобы, быть может, кого-то на что-то вдохновить. Хочется быть постоянно увлеченным чем-то, и если так получается, то работа становится равнозначна хобби. Когда чувствуешь себя увлеченным и мотивированным, у тебя получаются наилучшие вещи.

Ты все еще коллекционируешь пистолеты?

Не купил ни одного нового с давнишних пор, но моя коллекция все равно весьма показательна.

Собираясь в "еретический" промо-тур, собираетесь ли пригласить второго гитариста, и если так, известна ли уже его кандидатура?

Ясное дело! Мы всегда играем вживую с двумя гитарами. Я в одиночку не могу справиться со всеми партиями - слишком много чего происходит в наших композициях, что касается дел гитарных, чтобы это все смог сыграть один человек. Пока я не знаю кто будет вторым гитаристом. Наверняка это будет самы лучший, которого мы только сможем выбрать и, непременное условие, с кем мы сможем сосуществовать на трассе.

Трей, знаешь такую британскую группу Porcupine Tree?

Нет, не знаю.

Они играют прогрессивный рок, а я спросил про них потому, что их лидер, Стив Уилсон, является большим поклонником Morbid Angel...

Ух, прикольно! Жаль, что я не знаком с их музыкой... А все, наверняка, потому, что приличный кусок времени у меня не было времени интересоваться событиями в музыке. В последнее время я больше всего слушал ритм-н-блюз, передаваемый популярными рабиостанциями. Метал - совсем немного.

В прошлом Morbid Angel не раз выступали с такими монстрами как Slayer и Pantera, в рядах которых есть весьма уважаемые гитаристы. Случалось ли тебе обмениваться опытом игры на гитаре с Джефом Ханнеманом, Керри Кингом или Даймбэгом? Ведь ты тоже исключительный гитарист...

Пару раз у меня случалось поговорить с Даймбэгом, техника которого удивительна и неповторима. Как раз на концертах слышно, насколько он виртуозен. Его подход к игре напоминает мне то, что много лет тому назад делал Эдди ван Хален. Он старается избегать заимствований во время игры, руководствоваться чувствами и эмоциями. В принцапе я поступаю так же. К тому же, ДАймбэг очень приятный человек в общении. Нам удалось поговорить всего несколько раз, так как он, как и я, очень занятОй человек. Во время нашего последнего совместного тура с Пантерой, я очень много общался с Филом Ансельмо, мы много говорили о музыке и было очень душевно.

Как скоро появитесь в Европе?

Знаю только, что мы должны появиться у вас два раза. Первый - на нашей собственной трассе, промоутирующей Еретика, второй - в компании с несколкими американскими нруппами. В любом случае, 2004-й год мы проведем в Дороге...

Леслав Дуковски (пер.АМ), Журнал "М" №6 2003 г.


Вход пользователей
Логин:
Пароль:
забыли пароль? регистрация

Последние Статьи

Jig-Ai
Краткая биография

Offalmincer
Биография

Beherit
Интервью

Old Funeral
История

Tangorodream
История

Barbarity
Интервью 2007

Ebanath
Интервью 2007

Sickbag
Биография

Sickbag
Интервью 2007

Therm Eye Flame
Интервью 2007

Последние Рецензии

Septic Flesh
The Great Mass

Behemoth
Evangelion

Slaughter Brute
Excellent Meat

Graveshit
Хаос 42

Duodildo Vibrator
Zed & Two Noughts / D Is For Dildo

Sickbag
Destructure & Disagree

Cryptopsy
The Unspoken King

Gronibard
We Are French Fukk You

Cynic
Focus

Skjold
Fourteen Years Hell!!